https://sputnik.by/20230818/belavia-prodala-na-auktsione-esche-odin-boeing--1078656339.html
"Белавиа" продала на аукционе еще один Boeing
"Белавиа" продала на аукционе еще один Boeing
Sputnik Беларусь
Участником торгов стал один человек, покупка одного из старейших лайнеров авиакомпании обошлась ему почти в 6 миллионов белорусских рублей. 18.08.2023, Sputnik Беларусь
2023-08-18T16:52+0300
2023-08-18T16:52+0300
2023-08-18T17:09+0300
новости беларуси
белавиа
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/08/12/1078655166_14:0:2005:1120_1920x0_80_0_0_b843697ea56eb64378e189d22f41a35c.jpg
МИНСК, 18 авг – Sputnik. Самолет Boeing 737-500 с бортовым номером EW-290PA авиакомпании "Белавиа" был продан на аукционе, говорится в сообщении электронной торговой площадки "ИПМ-Торги".Стартовая цена воздушного судна была чуть более 5,7 млн рублей. Однако по правилам аукциона его стоимость поднялась на 2% и составила 5,993 млн рублей. В долларовом эквиваленте – $1,9 млн (по курсу Нацбанка РБ на 18 августа 2023).Лайнер эксплуатировался с 1996 по 2021 годы. Изначально он использовался одной из бразильских авиакомпаний, затем литовским перевозчиком, а в 2009-м его купила "Белавиа".В 2021 году после введения против белорусского авиаперевозчика санкций борт вынужденно отправился на хранение и до настоящего момента находился в Национальном аэропорту Минск. В объявлении о продаже указывалось, что оба двигателя самолета требуют ремонта, а при его тщательной диагностике могут быть выявлены скрытые дефекты. Кто и для каких целей приобрел самолет западного производства, не разглашается.Напомним, два года назад "Белавиа" продала на торгах свой первый Boeing 737-500, борт ушел с молотка за 1,264 миллиона долларов. Также компании в 2021 и 2022 годах пришлось вернуть половину своего флота лизингодателям из-за введенных западными странами санкций. В этих условиях Минтранс Беларуси заявлял, что работает с Россией по поставкам самолетов SSJ100 и МС-21.Новые санкции против "Белавиа"В январе 2023 года США потребовали от Турции не обслуживать "Боинги", которые используются российскими и белорусскими компаниями, поскольку в 2022 году Минторг США наложил санкции на "Белавиа". Американские власти продлили их в июне нынешнего года и констатировали, что перевозчик продолжает выполнять рейсы на самолетах производства США и нарушает ограничения Вашингтона.В апреле 2023-го Федеральное агентство воздушного транспорта РФ разрешило "Белавиа" выполнять техобслуживание самолетов западного производства, которые используются в России. Это, в частности, касается Boeing 737-8 (МАХ).Сколько самолетов осталось у "Белавиа"?Летом 2022 года в компании рассказали, что 15 самолетов пришлось вернуть лизингодателям, поскольку из-за введенных Западом санкций Беларусь не имела возможности с ними расплатиться. Среди возвращенных лайнеров, в частности, были Embraer новейшего поколения – 195-E2.Во флоте компании оставалось 14 самолетов. Это бразильские Embraer и американские Boeing, которые Беларусь также купила в лизинг, но успела за них заплатить. Таким образом, к настоящему моменту после продажи Boeing 737-500 у отечественного перевозчика осталось 13 самолетов.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/08/12/1078655166_263:0:1756:1120_1920x0_80_0_0_762e867ad18e36377c9e13b53adcecf3.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, белавиа
новости беларуси, белавиа
"Белавиа" продала на аукционе еще один Boeing
16:52 18.08.2023 (обновлено: 17:09 18.08.2023) Участником торгов стал один человек, покупка одного из старейших лайнеров авиакомпании обошлась ему почти в 6 миллионов белорусских рублей.
МИНСК, 18 авг – Sputnik. Самолет Boeing 737-500 с бортовым номером EW-290PA авиакомпании "Белавиа" был продан на аукционе, говорится в сообщении электронной торговой площадки "ИПМ-Торги".
Стартовая цена воздушного судна была чуть более 5,7 млн рублей. Однако по правилам аукциона его стоимость поднялась на 2% и составила 5,993 млн рублей. В долларовом эквиваленте – $1,9 млн (по курсу Нацбанка РБ на 18 августа 2023).
Лайнер эксплуатировался с 1996 по 2021 годы. Изначально он использовался одной из бразильских авиакомпаний, затем литовским перевозчиком, а в 2009-м его купила "Белавиа".
В 2021 году после введения против белорусского авиаперевозчика санкций борт вынужденно отправился на хранение и до настоящего момента находился в Национальном аэропорту Минск. В объявлении о продаже указывалось, что оба двигателя самолета требуют ремонта, а при его тщательной диагностике могут быть выявлены скрытые дефекты. Кто и для каких целей приобрел самолет западного производства, не разглашается.
Напомним, два года назад "Белавиа" продала на торгах свой первый Boeing 737-500, борт
ушел с молотка за 1,264 миллиона долларов. Также компании в 2021 и 2022 годах пришлось вернуть половину своего флота лизингодателям из-за введенных западными странами санкций. В этих условиях Минтранс Беларуси заявлял, что работает с Россией по
поставкам самолетов SSJ100 и МС-21.
Новые санкции против "Белавиа"
В январе 2023 года США потребовали от Турции не обслуживать "Боинги", которые используются российскими и белорусскими компаниями, поскольку в 2022 году Минторг США наложил санкции на "Белавиа". Американские власти
продлили их в июне нынешнего года и констатировали, что перевозчик продолжает выполнять рейсы на самолетах производства США и нарушает ограничения Вашингтона.
В апреле 2023-го Федеральное агентство воздушного транспорта РФ разрешило "Белавиа" выполнять техобслуживание самолетов западного производства, которые используются в России. Это, в частности, касается Boeing 737-8 (МАХ).
Сколько самолетов осталось у "Белавиа"?
Летом 2022 года в компании рассказали, что 15 самолетов пришлось вернуть лизингодателям, поскольку из-за введенных Западом санкций Беларусь не имела возможности с ними расплатиться. Среди возвращенных лайнеров, в частности, были Embraer новейшего поколения – 195-E2.
Во флоте компании оставалось 14 самолетов. Это бразильские Embraer и американские Boeing, которые Беларусь также купила в лизинг, но успела за них заплатить. Таким образом, к настоящему моменту после продажи Boeing 737-500 у отечественного перевозчика осталось 13 самолетов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Шенген не для всех: как белорусам сейчас оформить визу в Европу
Туристам на Бали запретили
лазить по священным деревьям и подниматься в горы