Беларусь в 5 раз увеличила контейнерные перевозки по железной дороге в Китай

© Pixabay / MonsterkoiЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 09.03.2023
Подписаться
Республика продолжает переориентировать свои грузовые транспортные потоки на Восток, КНР в этом плане является важным партнером страны после Российской Федерации.
МИНСК, 9 мар – Sputnik. Объем железнодорожных контейнерных перевозок между Беларусью и Китаем за прошлый год вырос в пять раз, достигнув 120 тысяч двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ), сообщает Евразийский банк развития.
"Беларусь активно переориентирует свои грузопотоки на Восток. В 2022 году объем железнодорожных контейнерных перевозок между Беларусью и Китаем составил порядка 120 тысяч ДФЭ, что в 5 раз больше по сравнению с 2021 годом", – говорится в сообщении в Telegram-канале ЕАБР.
Как отмечал в начале марта министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, в условиях санкционного давления Запада республике необходимо переориентировать грузопотоки и уже ведется активная работа.
Лукашенко: Беларуси и Китаю удалось достичь "практически невозможного">>>
В частности, логистику перестраивает Белорусская железная дорога – курс взят на развитие контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа, часть которого пролегает через Беларусь. Однако, по словам министра, здесь есть проблема.
"Это то направление, которым мы занимаемся с китайскими партнерами, чтобы обеспечить бесперебойный транзит этих грузов. Но проблема, безусловно, есть", - сказал глава Минтранса.
Он напомнил о недавнем закрытии Литвой одного из железнодорожных пунктов пропуска на границе с Беларусью.
Сложившуюся ситуацию Авраменко назвал очень непростой. По его словам, белорусская сторона следит за развитием событий.
"Все эти ограничения, связанные с прохождением границы, безусловно влияют на работу транспорта. Мы не можем работать в замкнутом контуре. Поэтому приходится перестраивать логистические пути и цепочки, и это масштабная трансформация всей транспортной отрасли", - сказал глава Минтранса.
Он уточнил, что в прошлом году Белорусская железная дорога из-за санкций потеряла около 30 процентов транзитных грузов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен!
Также на Sputnik:
Беларусь планирует почти вдвое увеличить экспорт продовольствия в Китай
Большое интервью Лукашенко китайским СМИ – видео
Посол КНР рассказал, сколько Китай и Беларусь наторговали в 2022 году
Лента новостей
0