https://sputnik.by/20230301/pravoslavnyy-svyaschennik-o-rdan-kto-to-umelo-ispolzuet-ideyu-multika-1072791205.html
Православный священник о "Редан": кто-то умело использует идею мультика
Православный священник о "Редан": кто-то умело использует идею мультика
Sputnik Беларусь
По словам иерея Романа Артемова, первые поклонники японской молодежной субкультуры появились в Беларуси в начале 2000-х годов. 01.03.2023, Sputnik Беларусь
2023-03-01T15:06+0300
2023-03-01T15:06+0300
2023-03-02T17:48+0300
новости беларуси
религия
общество
чвк "вагнер"
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/06/07/1047818936_0:3:1725:973_1920x0_80_0_0_32a0c704f5535b7c477ada3f5a6c56c5.jpg
МИНСК, 1 мар - Sputnik. Идея, вокруг которой организовалось движение "Редан", положена в основу достаточно старого японского мультфильма, и в современных реалиях этот "хулиганский" образ кто-то очень умело продвигает, считает клирик Свято-Духова кафедрального собора, преподаватель Минской духовной академии Иерей Роман Артемов.Священник Роман Артемов является автором диссертации о японских аниме, молодежной субкультуре в Беларуси.По его словам, чтобы понять движение "Редан", нужно знать, откуда оно взялось."Редан" выстроен на основе сериала Hunter × Hunter. Это не новый сериал - в 2011 году он был перезапущен одной из известных студий, которая создает анимационные продукты, ориентированные не на японского, а на западного зрителя. Эта студия неоднократно получала награды за продвижение японской культуры на Западе", - сказал он.Мультяшный японский сериал был хорошо принят как западными зрителями, так и белорусскими."Что касается самого движения ("Редан"), то оно полностью копирует сюжет этого анимационного фильма. Он состоит в следующем: есть группа хулиганистых людей, которые берутся за разные миссии, консолидируются, ловят преступников. Но почему-то в социальных сетях, которые сейчас распространены среди подростков, отошли от всех других сюжетных линий и оставили только одну - хулиганистую", - пояснил он.Эксперт про "Рёдан": придется найти специалистов по японской субкультуре>>>Нет лидераСвященнослужитель отметил, что "сама субкультура отаку достаточно неконсолидированная, в ней нет ядра, нет какого-то лидера". При этом возникает вопрос, как на постсоветском пространстве вокруг этой идеи смогли объединиться любители японских мультфильмов."Сам мультик Hunter × Hunter ничем не отличается от сотни тысяч мультиков с похожими сюжетами. Еще раз повторюсь, что он вышел в 2011 году. Поэтому возникает вопрос, почему именно сейчас и как получается у них консолидироваться вокруг этой идеи. Создается такое ощущение, что эта идея просто подобрана с земли и раскручивается, причем достаточно успешно. И молодые люди на это ведутся", - отметил он.По его словам, идея скорее всего продвигается через социальные сети. "И могу предположить, что часть молодых людей, которые участвуют в "Редан", сначала услышали о движении, а потом начали смотреть мультик", - добавил священник.Милиция задержала 200 человек в Гомеле>>>Японская субкультура в Беларуси"В нашей стране молодежные субкультуры, такие как отаку (а это как раз любители японской анимации), достаточно активно стали распространяться начиная с 2000-го. Сначала это были просто те, кто переводил, смотрел аниме, передавал друг другу записанные диски", - рассказал священнослужитель.Потом любители японских мультфильмов стали проводить фестивали. Самый масштабный фестиваль который проводится в Беларуси, это "Хиган". Его проводят уже более 10 лет."Вот на этот фестиваль как раз и собираются в основном все отаку, все фанаты аниме, которые есть и сейчас. Возраст их менялся. Начиналось все с людей постарше: средний возраст белорусских отаку в начале 2000-х был 25-30 лет. Сейчас возраст снижается", - рассказал иерей."И мы видим, что сейчас, к примеру, в субкультуру "Редан" входят уже подростки, что говорит о том, что средний возраст белорусских отаку снижается", - уточнил священник.По его словам, японская молодежная субкультура в Беларуси - это в основном отаку, любители японской анимации. Они были достаточно инертными и максимум, что могли выдать - это фестивали субкультуры такие, как "Хиган", где одеваются в костюмы, создают костюмы, перевоплощаются в любимых персонажей аниме."Обычно "Хиган" длится один-два дня. После фестиваля они дальше живут обычной жизнью. Есть у нас несколько кафе для любителей аниме и все - больше эта субкультура ничем больше не представлена", - сказал Артемов.Пылающий каскадер: на подростка из Речицы завели уголовное дело за видео>>>Аниме в доступеАниме достаточно доступно - в интернете огромное количество площадок, где в неплохом переводе есть анимационные продукты."Прямой опасности в отаку практически нет, потому что это не какая-то деструктивная группа. Это обычные подростки. Максимум, что может быть - это влияние самих аниме, которые они смотрят, на формирование их мировоззрения, ценностных ориентаций и так далее", - считает священник.Случаев, когда поклонники данного направления достаточно резко или асоциально проявляются в обществе, практические не было. "Это достояно классическая субкультура в плане социальных процессов, которые могут в ней развиваться", - сказал собеседник агентства.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/06/07/1047818936_52:0:1655:1202_1920x0_80_0_0_0cfaf17b341021da1db297d9fec791cc.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, религия, общество, чвк "вагнер"
новости беларуси, религия, общество, чвк "вагнер"
Православный священник о "Редан": кто-то умело использует идею мультика
15:06 01.03.2023 (обновлено: 17:48 02.03.2023) По словам иерея Романа Артемова, первые поклонники японской молодежной субкультуры появились в Беларуси в начале 2000-х годов.
МИНСК, 1 мар - Sputnik. Идея, вокруг которой организовалось движение "Редан", положена в основу достаточно старого японского мультфильма, и в современных реалиях этот "хулиганский" образ кто-то очень умело продвигает, считает клирик Свято-Духова кафедрального собора, преподаватель Минской духовной академии Иерей Роман Артемов.
Священник Роман Артемов является автором диссертации о японских аниме, молодежной субкультуре в Беларуси.
"(…) этот анимационный продукт довольно старый. И сказать, что он только-только вышел и случился такой вау-эффект, нельзя. Скорее всего, кто-то очень умно использует эту идею. Вот и все", - пояснил Артемов в интервью Sputnik.
По его словам, чтобы понять движение "Редан", нужно знать, откуда оно взялось.
"Редан" выстроен на основе сериала Hunter × Hunter. Это не новый сериал - в 2011 году он был перезапущен одной из известных студий, которая создает анимационные продукты, ориентированные не на японского, а на западного зрителя. Эта студия неоднократно получала награды за продвижение японской культуры на Западе", - сказал он.
Мультяшный японский сериал был хорошо принят как западными зрителями, так и белорусскими.
"Что касается самого движения ("Редан"), то оно полностью копирует сюжет этого анимационного фильма. Он состоит в следующем: есть группа хулиганистых людей, которые берутся за разные миссии, консолидируются, ловят преступников. Но почему-то в социальных сетях, которые сейчас распространены среди подростков, отошли от всех других сюжетных линий и оставили только одну - хулиганистую", - пояснил он.
Священнослужитель отметил, что "сама субкультура отаку достаточно неконсолидированная, в ней нет ядра, нет какого-то лидера". При этом возникает вопрос, как на постсоветском пространстве вокруг этой идеи смогли объединиться любители японских мультфильмов.
"Сам мультик Hunter × Hunter ничем не отличается от сотни тысяч мультиков с похожими сюжетами. Еще раз повторюсь, что он вышел в 2011 году. Поэтому возникает вопрос, почему именно сейчас и как получается у них консолидироваться вокруг этой идеи. Создается такое ощущение, что эта идея просто подобрана с земли и раскручивается, причем достаточно успешно. И молодые люди на это ведутся", - отметил он.
По его словам, идея скорее всего продвигается через социальные сети.
"И могу предположить, что часть молодых людей, которые участвуют в "Редан", сначала услышали о движении, а потом начали смотреть мультик", - добавил священник.
Японская субкультура в Беларуси
"В нашей стране молодежные субкультуры, такие как отаку (а это как раз любители японской анимации), достаточно активно стали распространяться начиная с 2000-го. Сначала это были просто те, кто переводил, смотрел аниме, передавал друг другу записанные диски", - рассказал священнослужитель.
Потом любители японских мультфильмов стали проводить фестивали. Самый масштабный фестиваль который проводится в Беларуси, это "Хиган". Его проводят уже более 10 лет.
"Вот на этот фестиваль как раз и собираются в основном все отаку, все фанаты аниме, которые есть и сейчас. Возраст их менялся. Начиналось все с людей постарше: средний возраст белорусских отаку в начале 2000-х был 25-30 лет. Сейчас возраст снижается", - рассказал иерей.
"И мы видим, что сейчас, к примеру, в субкультуру "Редан" входят уже подростки, что говорит о том, что средний возраст белорусских отаку снижается", - уточнил священник.
По его словам, японская молодежная субкультура в Беларуси - это в основном отаку, любители японской анимации. Они были достаточно инертными и максимум, что могли выдать - это фестивали субкультуры такие, как "Хиган", где одеваются в костюмы, создают костюмы, перевоплощаются в любимых персонажей аниме.
"Обычно "Хиган" длится один-два дня. После фестиваля они дальше живут обычной жизнью. Есть у нас несколько кафе для любителей аниме и все - больше эта субкультура ничем больше не представлена", - сказал Артемов.
Аниме достаточно доступно - в интернете огромное количество площадок, где в неплохом переводе есть анимационные продукты.
"Прямой опасности в отаку практически нет, потому что это не какая-то деструктивная группа. Это обычные подростки. Максимум, что может быть - это влияние самих аниме, которые они смотрят, на формирование их мировоззрения, ценностных ориентаций и так далее", - считает священник.
Случаев, когда поклонники данного направления достаточно резко или асоциально проявляются в обществе, практические не было.
"Это достояно классическая субкультура в плане социальных процессов, которые могут в ней развиваться", - сказал собеседник агентства.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь Босой парень с топором
громил минский ТЦ