https://sputnik.by/20230216/vlasti-minska-dadut-dengi-mazu-na-novyy-avtobusnyy-zavod-1072348925.html
Власти Минска дадут деньги МАЗу на новый автобусный завод
Власти Минска дадут деньги МАЗу на новый автобусный завод
Sputnik Беларусь
В декабре 2020-го предприятие открыло новое сборочное производство электробусов в Жодино, однако этих мощностей оказалось недостаточно для удовлетворения... 16.02.2023, Sputnik Беларусь
2023-02-16T10:34+0300
2023-02-16T10:34+0300
2023-02-16T10:34+0300
новости беларуси
общество
автобус
минский автомобильный завод (маз)
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0b/17/1069379458_0:216:3256:2048_1920x0_80_0_0_f09095ecc072d26a3f30bed3cd18e47d.jpg
МИНСК, 16 фев – Sputnik. Минские власти окажут финансовую помощь МАЗу, сообщили в пресс-службе Мингорисполкома.Деньги будут выделены на один из проектов автопроизводителя – автобусный завод.По словам зампредседателя исполкома Надежды Лазаревич, финансирование рассчитано на 2023-2025 годы."Бизнес-план предоставлен Мингорисполкому. Все согласования Государственного комитета по науке и технологиям МАЗ прошел, поэтому предприятие имеет полное право получить финансирование из инновационного фонда исполкома", - отметила она.Самый востребованный продукт Минского автомобильного завода на данный момент – электробусы. В декабре 2020 года в Жодино было запущено новое производство по сборке пассажирской автотехники, работающей на электрической тяге. Однако этих мощностей недостаточно для удовлетворения экспортного спроса, в связи с чем и было принято решение о строительстве нового автобусного завода.По задумкам, новое производство поможет увеличить выпуск автобусов и другой техники с 1,5 тысяч до 3 тысяч единиц в год. Где будет располагаться завод, пока неизвестно.Башкортостан хочет построить машиностроительный завод вместе с Беларусью>>>МАЗу не хватает денегНа днях президент Беларуси Александр Лукашенко провел совещание, на котором, в частности, обсуждались экономические проблемы Минского автомобильного завода. Выяснилось, что у МАЗа накопились большие суммы, которые предприятию должны за поставленную продукцию.Главу государства попросили о реструктуризации около половины долгов предприятия. Однако Лукашенко заявил, что если взыскать дебиторскую задолженность с покупателей МАЗа, то помощь не потребуется.Отчетность МАЗа за 2022 год пока не опубликована. Документ за 2021-й показывает, что непокрытый убыток рос и превысил 441 млн рублей. При этом долгосрочная "дебиторка" составляет примерно 72,7 млн рублей. Но долгосрочных обязательств у МАЗа на конец 2021 года было намного больше – свыше 454,9 млн.Краткосрочная дебиторская задолженность по итогам 2021-го – 538,3 млн рублей, а краткосрочные долги по кредитам – 632,6 млн.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0b/17/1069379458_273:0:3004:2048_1920x0_80_0_0_7304ae67667e2c3666faedbc4397d868.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, общество, автобус, минский автомобильный завод (маз)
новости беларуси, общество, автобус, минский автомобильный завод (маз)
Власти Минска дадут деньги МАЗу на новый автобусный завод
В декабре 2020-го предприятие открыло новое сборочное производство электробусов в Жодино, однако этих мощностей оказалось недостаточно для удовлетворения спроса.
МИНСК, 16 фев – Sputnik. Минские власти окажут финансовую помощь МАЗу, сообщили в пресс-службе Мингорисполкома.
Деньги будут выделены на один из проектов автопроизводителя – автобусный завод.
По словам зампредседателя исполкома Надежды Лазаревич, финансирование рассчитано на 2023-2025 годы.
"Бизнес-план предоставлен Мингорисполкому. Все согласования Государственного комитета по науке и технологиям МАЗ прошел, поэтому предприятие имеет полное право получить финансирование из инновационного фонда исполкома", - отметила она.
Самый востребованный продукт Минского автомобильного завода на данный момент – электробусы. В декабре 2020 года в Жодино было запущено новое производство по сборке пассажирской автотехники, работающей на электрической тяге. Однако этих мощностей недостаточно для удовлетворения экспортного спроса, в связи с чем и было принято решение о строительстве нового автобусного завода.
По задумкам, новое производство поможет увеличить выпуск автобусов и другой техники с 1,5 тысяч до 3 тысяч единиц в год. Где будет располагаться завод, пока неизвестно.
На днях президент Беларуси Александр Лукашенко провел совещание, на котором, в частности, обсуждались экономические проблемы Минского автомобильного завода. Выяснилось, что у МАЗа накопились большие суммы, которые предприятию должны за поставленную продукцию.
Главу государства попросили о реструктуризации около половины долгов предприятия. Однако Лукашенко заявил, что если взыскать дебиторскую задолженность с покупателей МАЗа, то
помощь не потребуется.Отчетность МАЗа за 2022 год пока не опубликована. Документ за 2021-й показывает, что непокрытый убыток рос и превысил 441 млн рублей. При этом долгосрочная "дебиторка" составляет примерно 72,7 млн рублей. Но долгосрочных обязательств у МАЗа на конец 2021 года было намного больше – свыше 454,9 млн.
Краткосрочная дебиторская задолженность по итогам 2021-го – 538,3 млн рублей, а краткосрочные долги по кредитам – 632,6 млн.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь Белорусские ученые
представили новые электромобили – пока только на экране