https://sputnik.by/20230215/shimov-litva-v-uscherb-sebe-pridumala-novuyu-aktsiyu-ustrasheniya-dlya-belarusi-1072312278.html
Шимов: Литва в ущерб себе придумала новую "акцию устрашения" для Беларуси
Шимов: Литва в ущерб себе придумала новую "акцию устрашения" для Беларуси
Sputnik Беларусь
Весь постсоветский период железные дороги стран Балтии выживали за счет российского и белорусского транзита, сейчас власти балтийских стран сами блокируют... 15.02.2023, Sputnik Беларусь
2023-02-15T13:04+0300
2023-02-15T13:04+0300
2023-02-15T16:39+0300
радио
литва
новости беларуси
железная дорога
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/02/0f/1072311858_359:305:3401:2016_1920x0_80_0_0_012afc8f4931ea549892b6e70f3a93ad.jpg
Движение грузовых поездов из Беларуси в Литву будет приостановлено через пункт пропуска "Стасилос" с 16 февраля, сообщили в Литовской таможенной службе, отметив, что данное решение вызвано "большими потоками контрабанды, перевозимой поездами из Беларуси, и связанной с этим повышенной угрозой национальной безопасности Литвы".Москва проработает вопрос иска за убытки от запрета транзита через Литву>>>"Насколько я знаю, именно контрабанда сигарет является таким камнем преткновения, но другой вопрос, насколько я понимаю, сигареты-то возят в основном фурами, а не грузовыми поездами. Поэтому тут напрашивается мысль, что в данном случае это скорее политическая акция, аналогичная тому, что делают поляки, которые закрыли 4 из 6 пунктов пропуска на белорусской границе", ― рассуждает Шимов.Что касается Литвы, нужно учитывать, что грузопоток с Беларусью сильно упал за последние год – два, и основным переходом по-прежнему остается Гудогай (Кена), который продолжает работать, добавляет эксперт.Не только Литва, но и другие прибалтийские республики за годы независимости практически превратили железную дорогу из актива в пассив, имея прекрасное транзитное положение и эксклюзивный доступ к портам Балтийского моря, они умудрились весь этот потенциал спустить на тормозах по политическим соображениям, говорит Шимов."Весь постсоветский период железные дороги стран Балтии деградировали, там шло постоянное сокращение внутренних перевозок, постоянно происходило закрытие линий, даже между самими прибалтийскими республиками фактически прямого железнодорожного сообщения на сегодняшний день нет. То есть выживали железные дороги во многом за счет транзита российского и белорусского. Сегодня это все почти полностью ушло в прошлое", ― отмечает Шимов.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik:
литва
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/02/0f/1072311858_799:301:3086:2016_1920x0_80_0_0_5cb994e38b4368a6a07a4422fd169c7e.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, новости беларуси, железная дорога, видео
литва, новости беларуси, железная дорога, видео
Шимов: Литва в ущерб себе придумала новую "акцию устрашения" для Беларуси
13:04 15.02.2023 (обновлено: 16:39 15.02.2023) Весь постсоветский период железные дороги стран Балтии выживали за счет российского и белорусского транзита, сейчас власти балтийских стран сами блокируют такую возможность, рассуждает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
Движение грузовых поездов из Беларуси в Литву
будет приостановлено через пункт пропуска "Стасилос" с 16 февраля, сообщили в Литовской таможенной службе, отметив, что данное решение вызвано "большими потоками контрабанды, перевозимой поездами из Беларуси, и связанной с этим повышенной угрозой национальной безопасности Литвы".
"Насколько я знаю, именно контрабанда сигарет является таким камнем преткновения, но другой вопрос, насколько я понимаю, сигареты-то возят в основном фурами, а не грузовыми поездами. Поэтому тут напрашивается мысль, что в данном случае это скорее политическая акция, аналогичная тому, что делают поляки, которые закрыли 4 из 6 пунктов пропуска на белорусской границе", ― рассуждает Шимов.
Что касается Литвы, нужно учитывать, что грузопоток с Беларусью сильно упал за последние год – два, и основным переходом по-прежнему остается Гудогай (Кена), который продолжает работать, добавляет эксперт.
"Вполне возможно, это такая акция устрашения: создать шумиху, показать, что вот, мол, мы отгораживаемся от страшного соседа, который еще и заваливает нас контрабандой, создать такую картинку для внутренней и европейской аудитории", ― поясняет Шимов закрытие пункта пропуска "Стасилос" для грузовых поездов.
Не только Литва, но и другие прибалтийские республики за годы независимости практически превратили железную дорогу из актива в пассив, имея прекрасное транзитное положение и эксклюзивный доступ к портам Балтийского моря, они умудрились весь этот потенциал спустить на тормозах по политическим соображениям, говорит Шимов.
"Весь постсоветский период железные дороги стран Балтии деградировали, там шло постоянное сокращение внутренних перевозок, постоянно происходило закрытие линий, даже между самими прибалтийскими республиками фактически прямого железнодорожного сообщения на сегодняшний день нет. То есть выживали железные дороги во многом за счет транзита российского и белорусского. Сегодня это все почти полностью ушло в прошлое", ― отмечает Шимов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен! Литовцев возмущает
воинственный настрой властей страны ― Воскресенский
Литва одной ногой в войне: эксперт сравнил
уровень жизни литовцев и белорусовПономарева: Европа и Прибалтика -
сплошные двойные стандарты