МТЗ планирует нарастить экспорт в 2023 году с программой импортоопережения

© Sputnik / Виктор ТолочкоПроходная МТЗ, архивное фото
Проходная МТЗ, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 07.02.2023
Подписаться
Белорусские трактора поставляются в более чем 100 стран мира, в ближайшие два года сельхозтехника отправится на юг Африки.
МИНСК, 7 фев – Sputnik. Экспорт Минского тракторного завода в 2023 году планируется нарастить до 1 миллиарда долларов. Об этом стало известно в ходе 1-й международной практической конференции "Belarus Tractors. Знак качества", передает корреспондент Sputnik.
В 2022 году завод произвел на 2100 тракторов больше, чем в 2021-м. Темп роста экспорта превысил 128%. В денежном выражении по холдингу это свыше 900 млн долларов. В нынешнем году МТЗ планирует прирасти на 109% по экспорту к уровню прошлого года и побить планку в 1 млрд долларов, подчеркнул гендиректор предприятия Виталий Вовк.
"У нас всегда было и есть положительное сальдо. В свое время мы поставляли продукцию в 125 стран, по прошлом году их число несколько уменьшилось. Вы знаете, недавно состоялся государственный визит в Зимбабве, куда также в скором времени будут поставляться наши трактора", – отметил руководитель МТЗ.

Импортоопережение

Импортозамещение – основной лейтмотив практической конференции о работе с поставщиками, которая проходит в эти дни на базе Минского тракторного завода. По словам Виталия Вовка, если раньше отечественные тракторостроители знали, что создают в компаниях Mercedes и не знали, что делают на предприятиях Екатеринбурга, то сегодня "мы должны и обязаны рассмотреть общий потенциал Союзного государства" в этом вопросе.
© Sputnik / Виктор ТолочкоГендиректор МТЗ Виталий Вовк
Гендиректор МТЗ Виталий Вовк - Sputnik Беларусь, 1920, 07.02.2023
Гендиректор МТЗ Виталий Вовк
"Мы много работали и с Европой, и другими странами, но сегодня здесь есть ряд проблем. Ставим задачу импортоопережения. Сегодня только в Беларуси мы сотрудничаем с более 350 предприятиями, более 300 – в России. В основном мы сконцентрировались на поставщиках в рамках Союзного государства", – подчеркнул он.

Импорт снизился в разы

Главный конструктор МТЗ Николай Зезетко в свою очередь добавил, что импортная составляющая в объеме продукции завода в конце 2021 года составляла 19%, сейчас – 16%. Большая часть импорта приходится на сырье и материалы.
© Sputnik / Виктор ТолочкоГлавный конструктор МТЗ Николай Зезетко
Главный конструктор МТЗ Николай Зезетко  - Sputnik Беларусь, 1920, 07.02.2023
Главный конструктор МТЗ Николай Зезетко
Также, по его информации, с 2000 года, когда импорт составлял 42%, поставки комплектующих и сырья из других стран снизились в три раза.

Отставание от западных конкурентов

Конкуренция на внешнем рынке сельхозтехники существенная, пока по многим причинам белорусский тракторостроительный холдинг отстает от западных компаний.
"Никогда на внешних рынках не было легко. Клиенту нужен продукт не просто в виде трактора "на развес", а целая технология. Здесь мы пока отстаем от наших западных конкурентов. Если брать такие компании как John Deere, у них это все есть. Мы будем также создавать эти технологии в рамках союзного партнерства", – резюмировал Вовк.

Конференция в Минске

Более 250 белорусских и российских специалистов отрасли машиностроения участвуют в 1-й международной практической конференции "Belarus Tractors. Знак качества", которая проходит 7-8 февраля в ДК МТЗ.
На полях форума выступят представители крупнейших сборочных предприятий Беларуси и России. Главная тема - работа с поставщиками комплектующих с учетом новых геополитических и макроэкономических условий.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Правительство определило срок службы новых тракторов и комбайнов
Нижегородская область дает "зеленый свет" белорусским тракторам и картошке
Белорусские тракторы прибыли на помощь садовникам Санкт-Петербурга
Лента новостей
0