https://sputnik.by/20230125/psevdoinfografika-kak-ne-popast-v-lovushku-sovremennykh-trendov-1071570640.html
Псевдоинфографика: как не попасть в ловушку современных трендов
Псевдоинфографика: как не попасть в ловушку современных трендов
Sputnik Беларусь
У современных потребителей контента нет много времени, чтобы считывать информацию, эту тенденцию лучше не игнорировать. 25.01.2023, Sputnik Беларусь
2023-01-25T15:46+0300
2023-01-25T15:46+0300
2023-01-25T16:09+0300
пресс-центр
новости беларуси
sputnik
sputnik беларусь
sputnikpro
сми
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/19/1071555316_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_47c0873ea1ddbdd4e4f22f4881e1ce20.jpg
МИНСК, 25 янв – Sputnik. Прежде чем создавать инфографику, следует точно убедиться в ее необходимости, таким мнением поделился ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко во время своего мастер-класса в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь на тему "Эффективная инфографика: Смысл + Дизайн + Контекст" в рамках проекта SputnikPro.Так, по мнению эксперта, инфографика – не панацея и нужна не во всех случаях. Иногда информацию лучше подать с помощью других средств или форм, например, сделать видео.Более того, по словам ведущего дизайнера, не все, что называется инфографикой, ею является: что-то из визуализации по факту считается псевдоинфографикой. Речь идет о том, когда на визуализации присутствует нагромождение текста, много необоснованного декора, нехватка визуальных элементов, которые помогали бы человеку.Эксперт SputnikPro: в инфографике должны быть визуальные зацепки>>>"А людям, чтобы разобраться в изображении, нужно просканировать все. Это очень долго: у современных потребителей контента нет столько времени, чтобы считывать всю эту информацию", – сказал Тарасенко.Также, по мнению эксперта, нужно четко понимать, нужна ли инфографика в конкретном случае."Иногда мне показывают контент, и я понимаю, что лучше сделать видео. Или другие средства использовать, например, написать несколько абзацев текста", – добавил ведущий дизайнер.Как не стать распространителем антиинфографикиВ некоторых случаях инфографика теряет свой смысл. И тогда ее смело можно назвать антиинфографикой. Это происходит в таких моментах, когда инфографику создают только ради инфографики по принципу "мы такого раньше не делали – давайте что-то сделаем". Также это случается, когда не хочется разбираться и вникать."Тема дана поверхностно, потому что не хотелось разбираться в тех смыслах, которые изначально хотелось донести", – сказал Тарасенко.Тандем из непонятной иконки и текста тоже является ярким примером антиинфографики."Некоторые любят сказать: у нас много текста, давайте рядом поставим иконку. И тут начинается проблема: нет общей договоренности между текстом и картинкой", – пояснил он.Что такое SputnikProSputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.Учебные модули SputnikPro в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 6000 человек из 80 стран.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьДругие материалы по теме:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/19/1071555316_39:0:2770:2048_1920x0_80_0_0_be915d5896bf73530d6a3e1c52fd0ac0.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, sputnik, sputnik беларусь, sputnikpro, сми
новости беларуси, sputnik, sputnik беларусь, sputnikpro, сми
Псевдоинфографика: как не попасть в ловушку современных трендов
15:46 25.01.2023 (обновлено: 16:09 25.01.2023) У современных потребителей контента нет много времени, чтобы считывать информацию, эту тенденцию лучше не игнорировать.
МИНСК, 25 янв – Sputnik. Прежде чем создавать инфографику, следует точно убедиться в ее необходимости, таким мнением поделился ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко во время своего мастер-класса в
мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь на тему "Эффективная инфографика: Смысл + Дизайн + Контекст" в рамках проекта SputnikPro.
Так, по мнению эксперта, инфографика – не панацея и нужна не во всех случаях. Иногда информацию лучше подать с помощью других средств или форм, например, сделать видео.
Более того, по словам ведущего дизайнера, не все, что называется инфографикой, ею является: что-то из визуализации по факту считается псевдоинфографикой. Речь идет о том, когда на визуализации присутствует нагромождение текста, много необоснованного декора, нехватка визуальных элементов, которые помогали бы человеку.
"А людям, чтобы разобраться в изображении, нужно просканировать все. Это очень долго: у современных потребителей контента нет столько времени, чтобы считывать всю эту информацию", – сказал Тарасенко.
Также, по мнению эксперта, нужно четко понимать, нужна ли инфографика в конкретном случае.
"Иногда мне показывают контент, и я понимаю, что лучше сделать видео. Или другие средства использовать, например, написать несколько абзацев текста", – добавил ведущий дизайнер.
Как не стать распространителем антиинфографики
В некоторых случаях инфографика теряет свой смысл. И тогда ее смело можно назвать антиинфографикой. Это происходит в таких моментах, когда инфографику создают только ради инфографики по принципу "мы такого раньше не делали – давайте что-то сделаем". Также это случается, когда не хочется разбираться и вникать.
"Тема дана поверхностно, потому что не хотелось разбираться в тех смыслах, которые изначально хотелось донести", – сказал Тарасенко.
Тандем из непонятной иконки и текста тоже является ярким примером антиинфографики.
"Некоторые любят сказать: у нас много текста, давайте рядом поставим иконку. И тут начинается проблема: нет общей договоренности между текстом и картинкой", – пояснил он.
SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 6000 человек из 80 стран.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь Другие материалы по теме:
Молодые журналисты из СНГ стали
участниками проекта SputnikPro