Военная техника из Борисова: посмотрели, что у "Защитника" внутри

© SputnikБронированный автомобиль "Защитник"
Бронированный автомобиль Защитник - Sputnik Беларусь, 1920, 01.11.2022
Подписаться
Единственный в Беларуси завод, который занимается модернизацией и капитальным ремонтом бронетанковой техники и вооружения, находится в Борисове.
ОАО "140 ремонтный завод" отметит в следующем году свое 80-летие. Во времена СССР он гремел на весь Советский Союз, особое стратегическое значение имел и в годы Великой Отечественной войны. Сегодня предприятие находится под санкционным давлением, однако, по словам руководства, заказы у завода есть. Как работает предприятие, узнала корреспондент Sputnik Екатерина Воробьева.
Основные образцы советской техники – бронетранспортеры БТР-60, БТР-70 и БТР-80, гусеничные машины БМП-1 и БМП-2, танк Т-72 получают "вторую жизнь" именно на 140-м ремонтном заводе. Научились заводчане и самостоятельно изготавливать многие детали, что дает возможность не быть зависимым от внешних поставщиков.
© ОАО "140 ремонтный завод"Цеха борисовского "140 ремонтного завода"
Цеха борисовского 140 ремонтного завода - Sputnik Беларусь, 1920, 01.11.2022
Цеха борисовского "140 ремонтного завода"
Во время недавней демонстрации белорусских разработок военно-промышленного комплекса на общевойсковом полигоне Обуз-Лесновский в Брестской области президенту Беларуси Александру Лукашенко представили новейший отечественный танк T-72БМ2. Его создали специалисты борисовского завода, осуществив глубокую модернизацию танка Т-72Б. Сейчас военная техника проходит необходимые испытания.
Специалисты завода также разрабатывают и другие образцы военной техники.
"Вот одна из недавних разработок наших конструкторов – бронированный автомобиль "Защитник", – показывает рукой на 20-тонную махину заместитель директора по идеологической работе и кадрам Александр Ржеутский и предлагает осмотреть машину внутри.
© SputnikБронированный автомобиль "Защитник"
Бронированный автомобиль Защитник - Sputnik Беларусь, 1920, 01.11.2022
Бронированный автомобиль "Защитник"
Мы поднимаемся по откидной аппарели, которая в закрытом виде служит частью задней стенки. Внутри оказывается 16-местный "салон" с удобными сиденьями, почти как в иномарке. Все продумано до мелочей и выглядит очень современно: система кондиционирования, видеокамеры по периметру машины, бойницы, большие подголовники, позволяющие комфортно находиться в защитных шлемах.
© SputnikБронированный автомобиль "Защитник"
Бронированный автомобиль Защитник - Sputnik Беларусь, 1920, 01.11.2022
Бронированный автомобиль "Защитник"
"У этой машины V-образное днище. Его преимущество в том, что оно обеспечивает хорошую минозащищенность корпуса, то есть рассеивает взрыв. Также под сиденьем находится откидная панель для ног, которая обеспечивает дополнительную защиту во время взрыва", – знакомит с техникой Александр Ржеутский.
По словам собеседника Sputnik, "Защитник" – востребованная разработка и область ее применения обширная. Современный бронеавтомобиль используют для боевого патрулирования, в качестве разведывательной и командно-штабной машины, обеспечения проводки колонн в различных условиях местности и боевой обстановки.
Еще одно "детище" борисовчан – боевое транспортное средство "Кайман". Задачу создать легкую бронированную машину перед руководством ОАО "140-й ремонтный завод" в своем время поставил президент Беларуси.
© ОАО "140 ремонтный завод"Цеха борисовского "140 ремонтного завода"
Цеха борисовского 140 ремонтного завода - Sputnik Беларусь, 1920, 01.11.2022
Цеха борисовского "140 ремонтного завода"
Более чем 90% "внутренней начинки" машины – комплектующие белорусского производства. К слову, "Кайман" может ездить не только по бездорожью, но и преодолевать водную гладь. В 2017 году Минобороны Беларуси приняло боевую машину на вооружение.
Сегодня штат сотрудников 140-го танкового завода насчитывает порядка 700 человек.
Замначальника цеха Сергей Рогов посвятил предприятию 40 лет, до пенсии специалисту осталось меньше года.
© SputnikЗамначальника цеха Сергей Рогов
Замначальника цеха Сергей Рогов  - Sputnik Беларусь, 1920, 01.11.2022
Замначальника цеха Сергей Рогов
"Я после армии отработал три года на заводе БАТЭ, а в 1983 году пришел сюда. Начинал слесарем первого разряда, а сейчас – замначальника цеха. Своими ручками делал и БМП, и танки. В Советском Союзе предприятие пользовалось огромным авторитетом и работать здесь считалось почетным. Выполняли капитальный ремонт и модернизацию машин, которые уходили на войну в Афганистан", – рассказал Сергей Владимирович.
Сергей Рогов признался, что если руководство позволит и не подведет здоровье, то еще поработает.
По словам замдиректора по идеологической работе и кадрам, ни одно учебное заведение Беларуси не готовит узких специалистов, поэтому многие обучаются на месте, перенимают опыт у старших коллег. На предприятии их немало – в основном, это офицеры в отставке. Некоторые из них служили в Советском Союзе танкистами, мотострелками и хорошо знают военную технику.
"Нашему самому возрастному работнику 73 года. Хороший специалист, полковник в отставке, танкист. Он из тех, кто даст фору еще молодежи. Хотя сейчас у нас курс на омоложение, средний возраст специалистов – 44 года", – заключил Александр Ржеутский.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Хренин рассказал о главных качествах обновленного белорусского танка Т-72
В Беларуси испытывают собственный танк Т-72 – видео
Беларусь отправила танки на модернизацию в Россию
Лента новостей
0