Спрос на белорусскую технику и электронику в РФ вырос в несколько раз

© Sputnik / Иван Руднев / Перейти в фотобанкПроизводство холодильников "Атлант"
Производство холодильников Атлант - Sputnik Беларусь, 1920, 17.10.2022
Подписаться
Многие зарубежные бренды ушли с рынка России из-за санкций, и россияне стали активнее покупать не только свои, но и белорусские крупногабаритные бытовые приборы.
МИНСК, 17 окт – Sputnik. Значительный рост продаж бытовой техники, произведенной в СНГ, и в частности в Беларуси, наблюдается в России. Об этом свидетельствуют данные ритейлеров и маркетплейсов, ряд из которых опросило РИА Новости.
Так, за последние 9 месяцев в полтора раза по отношению к аналогичному периоду 2021 года выросли продажи произведенной в странах СНГ крупной бытовой техники в "Ситилинк", рассказал руководитель группы закупок компании Олег Щептев. При этом, отметил он, продажи российской торговой марки SunWind увеличились почти в 2,5 раза.
Такую динамику Щептев объяснил несколькими факторами: во-первых, Россию на фоне санкций покинул ряд известных зарубежных брендов, а то есть конкуренция сократилась, а во-вторых – техника производства стран СНГ значительно демократичнее по стоимости, и это привлекает покупателей.
В свою очередь представители ритейлера "М.Видео-Эльдорадо" рассказали, что спрос на технику из государств Содружества в них увеличился в полтора-два раза.
"Торговые марки максимально усилили свои позиции в холодильниках и морозильных камерах, стиральных машинах, плитах и кухонных вытяжках. Продажи ключевых производителей в этих категориях превысили 1,8 миллиона штук. Самыми популярными брендами у россиян стали "Атлант", Darina, Gefest, Flama и Elikor", - добавили там.
То же самое подтвердили и маркетплейсы.
Например, в пресс-службе Wildberries заявили о росте продаж техники и электроники от российских и белорусских брендов за 9 месяцев этого года на 112%, а доля таких брендов в общем обороте данной категории за год, с начала октября 2021 года, выросла на 4 пункта, до 45%.
Повышенный интерес к технике, производимой в СНГ, отметили и в Ozon.
"За первое полугодие мы отмечаем повышенный интерес на Ozon к отечественным брендам бытовой техники – штучные продажи кратно выросли к аналогичному периоду 2021 года... Бытовую технику брендов Atlant, Elikor и Flama россияне приобрели почти в 2 раза больше по итогам первых шести месяцев 2022-го год к году", - рассказали представители маркетплейса.

Незаменимых нет

Еще в апреле заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, касаясь вопроса ухода иностранных компаний с рынка России, заявил - незаменимых нет. В этой связи он предупредил о трудностях, которые испытают многие зарубежные фирмы при решении вернуться в РФ.
"Есть одно простое правило: выход обычно там же, где и вход. Но теперь с одним уточнением. Вернуться в Россию многим фирмам станет труднее", - обратил внимание Медведев.
Напомним, массовый уход зарубежных фирм с российского рынка стал наблюдаться после введения Западом санкций против Москвы в ответ на объявленную президентом РФ Владимиром Путиным военную спецоперацию в Донбассе.
>>>Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Банки Беларуси начали выдавать гарантии по российским госзакупкам
Торгово-сервисный центр МАЗа появится в Ростове-на-Дону
Раскол или объединение: что происходит на постсоветском пространстве
Лента новостей
0