МНС объяснило предпринимателям, как уменьшить налоги

© Pixabay / GeisteskerkerПапки с документами, архивное фото
Папки с документами, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 08.06.2022
Подписаться
Вопросы возникают потому, что затраты на амортизацию основных средств предприниматели имеют право включать в сумму расходов.
МИНСК, 8 июн. – Sputnik. Предприниматели часто используют для работы вещи, которые они покупали до регистрации как ИП, в налоговом ведомстве откликнулись на запросы бизнесменов и объяснили, как включить их использование в расходы.
Вопросы возникают потому, что затраты на амортизацию (то есть износ) основных средств, которые применяются предпринимателями в работе, они имеют право включать в сумму расходов и уменьшить размер подоходного налога.
К основным средствам относят здания, автомобили, станки, компьютеры и другую технику, вещи, которые предполагается использовать для ведения бизнеса год и больше.
"Согласно пункту 14 статьи 205 Налогового кодекса расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности", – говорится в разъяснении МНС.
Вопрос учета износа основных средств в затратах на производство регулируют Налоговый кодекс и Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов, которая утверждена постановлением МНС № 5 от 30 января 2019 года.

Заключение оценщика не заменит документы

Чтобы вычесть расходы на амортизацию из суммы дохода и уменьшить таким образом подоходный налог, мало того, что здание, станок или другая вещь используются предпринимателем для бизнеса.
Помимо этого нужно, чтобы расходы на получение имущества были подтверждены документами, и оплатил их сам бизнесмен.
Отминусовать амортизацию не получится на те основные средства, по которым нет возможности подтвердить документами расходы на их покупку и подготовку к использованию в бизнесе.
"Исходя из положений пункта 21 Инструкции, основные средства, приобретенные, сооруженные и изготовленные плательщиком, принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая включает стоимость приобретения основных средств и все фактически произведенные плательщиком расходы, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию", – приводит нормы права МНС.
В министерстве обратили внимание, что если документов о покупке или изготовлении на заказ, строительстве основных средств нет, то расходы на амортизацию не вычесть, даже если получить заключение о стоимости такой вещи у специалиста по оценке.
Согласно разъяснению, возможно уменьшить налог, например, когда до регистрации как индивидуальный предприниматель человек купил станок и сохранил накладные и другие документы, по которым станок привезли и установили.
А вот если производство разместили в подаренном до открытия своего дела доме, и нет документов о расходах на открытие бизнеса в этом помещении, то уменьшить сумму, с которой считается подоходный налог, на расходы по амортизации помещения вряд ли получится.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Чем опасен пятый пакет санкций Запада для экономик РФ и Беларуси - видео
Российские предприниматели и туристы не понимают политику белорусских банков
На месте желающих уехать из Беларуси я бы не спешил: мнение предпринимателя
Лента новостей
0