Дисбаланс и нехватка кадров: итоги зимы на рынке грузоперевозок

© Sputnik / Виктор ТолочкоФуры на границе с Польшей
Фуры на границе с Польшей - Sputnik Беларусь, 1920, 01.03.2022
Подписаться
Очереди на границе Беларуси и ЕС по-прежнему "шатают" рынок автомобильных перевозок: водителей не хватает, растут издержки.
МИНСК, 1 мар – Sputnik. Заметный рост спроса и ставок на грузоперевозки между Беларусью и ЕС, из России в Беларусь отмечался в этом году в январе-феврале, сообщает международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU.
Традиционно на границах Беларуси и стран Евросоюза изо дня в день в очередях скапливаются сотни большегрузов.
"Длительный простой фур приводит не только к росту издержек у перевозчиков, но и к нехватке исполнителей, которые за то же количество времени в новых условиях могут совершить меньшее количество рейсов. В итоге на рынке возник резкий дисбаланс", – отмечает директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.
Число перевозок из России в Беларусь зимой этого года выросло на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. А вот из Беларуси в Россию такого роста нет – заявки примерно на том же уровне. Причем ставки по этому направлению тоже существенно не выросли.
Чего не скажешь о европейском направлении: тут спрос из ЕС в Беларусь за январь-февраль вырос практически на 130%, из республики в европейские страны – на 64%. В топе спроса на большегрузы из Беларуси – направление Польша и Литва (заявки выросли примерно на 82%, а ставки – 92%). В обратном направлении – спрос увеличился на 106%. Из Литвы число заявок стало больше на 195% (а размер ставок на 114%), из Беларуси в Литву – на 157% (ставки – на 11%).
"Но дисбаланс спроса и предложения не единственная причина, так как на рост цен всегда влияет целый комплекс причин: рост заболеваемости COVID-19, миграционные потоки, увеличение цен на нефть, нехватка чипов и другое", – рассказали в ATI.SU.
Здесь также отметили, что последние годы цены на перевозки практически не менялись, хотя росла стоимость самой техники, запчастей и топлива. И даже зарплата дальнобойщиков, как минимум, в рамках инфляции.
"Кроме того, причины роста цен на направлениях Польша – Беларусь, Литва – Беларусь связаны с необходимостью устанавливать спутниковые навигационные пломбы на все товары, ввозимые автотранспортом", – комментирует ситуацию директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.

Нехватка дальнобойщиков

В Беларуси в последнее время стала заметна нехватка дальнобойщиков (о проблеме заявляли и ряд других европейских стран). По данным международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, в прошлом году году на этом рынке серьезно выросло число заявок, в то время как желающих пойти работать водителем-международником стало значительно меньше.
Дефицит исполнителей становится критическим, сообщает биржа. В частности, количество заявок на междугородные перевозки в 2021 году выросло по сравнению с 2020 годом на 47%. Внутри Беларуси рост несколько ниже, но тоже серьезный – на уровне 20%. Основным стал экспорт в Россию – число заявок здесь выросло на целых 66%.
При этом наблюдается серьезное сокращение перевозчиков.
>>> Больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Адские очереди фур в Литву: почему это проблема для водителей и бизнеса
Боль и ожидание на границе: на въезде в Литву появилась платная очередь
Экзамен на "автомате": автошколы Беларуси будут работать по новым правилам
Лента новостей
0