Микрофон и наушники в радиорубке Sputnik  - Sputnik Беларусь, 1920, 29.06.2021
Радио
Актуальные комментарии на тему политики, экономики, международной повестки дня, размышления известных людей о влиянии этих событий на нашу жизнь представляет радио Sputnik Беларусь.

Аналитик: санкциями против Беларуси Литва толкает себя к кризису и протестам

Аналитик: санкциями против Беларуси Литва толкает себя к кризису и протестам
Подписаться
Массовые сокращения на Литовской железной дороге и в Клайпедском порту в результате остановки белорусского транзита могут спровоцировать общественные волнения и как следствие системный кризис в стране, отмечает аналитик Александр Носович.
В истории с санкциями против Беларуси никто не может наказать Литву больше, чем она сама, потому что те санкции, которые она вводит, это наказание прежде всего для самих литовцев –предпринимателей и членов их семей, отмечает собеседник Sputnik.
"Беларуськалий, транзит продукции которого запретило литовское правительство, это пятая часть грузов Литовской железной дороги и Клайпедского порта, при этом калийные удобрения ― это уже не первая товарная позиция, транзит которой уходит из Литвы. Год назад Литва потеряла белорусские нефтепродукты, теперь вот калий, если так пойдет и дальше, то скоро будут потеряны все грузы, которые шли из Беларуси на экспорт через Клайпедский порт, а эти грузы составляют более трети грузооборота железной дороги Литвы и Клайпедского порта", - говорит Носович.
Вся Клайпеда уедет? Какой отток кадров ждет Литву из-за остановки транзита >>>
Аналитик отмечает, что потеря такого грузопотока означает потерю рабочих мест для тысяч граждан Литвы, и это неминуемо выльется в крупный социальный или социально-политический кризис в Клайпеде – третьем по величине и первом по стратегической значимости городе Литвы.
"Уже сейчас ЛЖД объявила об увольнении 300 человек, но в дальнейшем счет может пойти на тысячи. А в случае Клайпеды, если потеря всех белорусских грузов приведет к банкротству Клайпедского порта, счет может пойти на десятки тысяч", - отмечает Носович.
Клайпедский порт – это градообразующее предприятие Клайпеды, от его работы прямо или косвенно зависит жизнь каждого третьего горожанина, поэтому в случае полного прекращения белорусского транзита Литву ждут массовые протесты клайпедчан вплоть до территориального конфликта. К сожалению, все к этому идет, полагает эксперт.
Президент Литвы призвал бизнес искать новые пути транзита в обход Беларуси >>>
"Мы уже могли видеть, как будет развиваться ситуация, на примере санатория Беларусь в Друскининкае, который тоже попал под санкции Литвы против Беларуси, в результате чего там осталось без работы около 400 человек, в основном граждан Литвы, тогда тоже были обращения в суд, массовые протесты и в целом конфликт между литовцами и их собственным правительством", - рассуждает эксперт.
В Клайпеде и на железной дороге эта ситуация может повториться в значительно более широких масштабах, полагает собеседник Sputnik. В свою очередь, ответные меры по ограничению транзита, которые предпринимает Беларусь, серьезно усугубят ситуацию, добавляет он.
"Литва своей внешней политикой как в отношении Беларуси, так и в отношении России и Китая, толкает саму себя к системному кризису, резюмирует Носович.

Читайте также:

Прекращение транзита нефти из Литвы может вызвать "шторм" в Киеве – эксперт
Калийный синдром: зачем Литва настойчиво бросается под санкционный поезд?
Балтийский циклон: почему санкционный шторм не потопит экономику Беларуси
Лента новостей
0