К Земле летит смертельно опасный астероид

© Pixabay/ID 9866112Астероид и Земля
Астероид и Земля - Sputnik Беларусь, 1920, 14.01.2022
Согласно данным НАСА, среди астероидов, приближающихся к планете в этом году, этот будет самым большим. Космическое агентство охарактеризовало его как "потенциально опасный".
МИНСК, 14 янв – Sputnik. Километровый астероид, движущийся к Земле 27 лет, пролетит возле планеты 18 января, сообщило NASA.
Самое близкое расстояние, на которое небесное тело под названием 7482 (1994 PC1) подберется к Земле, составит порядка 2 млн км – это в 5 раз превышает путь от Земли до Луны. Скорость астероида – 70 тысяч км/ч.
Угрозы столкновения с космическим объектом нет и не будет как минимум в течение ближайших ста лет, тем не менее специалисты из НАСА классифицируют подобные астероиды как "потенциально опасные".
Каменистый астероид открыл был открыт в 1994 году австралийским астрономом Робертом Макнотом. Согласно данным НАСА, среди астероидов, приближающихся к Земле в 2022 году, этот будет самым большим. Ранее сообщалось, что весной 2029 года к Земле на очень близкое расстояние подойдет астероид "Апофис".

Что будет, если такой астероид столкнется с Землей?

Диаметр астероида, который пролетит рядом с нашей планетой 18 января, составляет 1,1 км. Для сравнения: убивший динозавров и всю флору на планете метеорит был диаметром около 10 километров.
Как считают ученые, астероиды с диаметром уже около 100 метров могут вызвать критические разрушения на суше или цунами в случае падения в океан. События таких масштабов происходят примерно раз в три тысячи лет.