https://sputnik.by/20220104/nauseda-nazval-otvetstvennykh-za-tranzit-udobreniy-belaruskaliya-cherez-litvu-1059247757.html
Науседа назвал ответственных за транзит удобрений "Беларуськалия" через Литву
Науседа назвал ответственных за транзит удобрений "Беларуськалия" через Литву
Sputnik Беларусь
Глава государства полагает, что нельзя всю ответственность перекладывать только на руководство железных дорог. 04.01.2022, Sputnik Беларусь
2022-01-04T20:07+0300
2022-01-04T20:07+0300
2022-01-04T20:07+0300
в мире
новости беларуси
беларуськалий
литовские железные дороги
литва
гитанас науседа
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104432/62/1044326209_0:0:1200:676_1920x0_80_0_0_fd04f4cf8a199028475fe4e740e251d8.jpg
МИНСК, 4 янв – Sputnik. Литовский президент Гитанас Науседа считает, что ответственность за продолжающийся транзит продукции "Беларуськалия" через территорию республики лежит на профильных министерствах.Науседа также выразил сожаление, что Литва за четыре месяца не сделала необходимых шагов для остановки транзита продукции белорусского предприятия.Транзитный скандалНесмотря на санкции США против "Беларуськалия", продукция белорусского АО все равно шла через Литву. Железные дороги Литвы объяснили это тем, что компания получила от заказчика предоплату за транзит, из-за этого нельзя в одностороннем порядке прекратить переправку удобрений в порт Клайпеды, так как за это грозят серьезные штрафы.Калийный синдром: зачем Литва настойчиво бросается под санкционный поезд?>>>После этого главы МИД Габриэлюса Ландсбергис и глава Минтранса Марюс Скуодис подали заявления об отставке, однако премьер-министр Ингрида Шимоните оставила их на должностях.Как заявлял председатель экономического комитета литовского сейма Казис Старкявичюс, республика в случае одностороннего разрыва договора "Литовских железных дорог" с "Беларуськалием" должна будет выплатить штраф в размере от 600 миллионов евро.Поэтому официальный Вильнюс искал способы прекратить транзит белорусских удобрений и вернуть предоплату за поставки из-за уже действовавших санкций в отношении "Беларуськалия", но это привело к критике правящих кругов.Читайте также:
https://sputnik.by/20220103/glava-zheleznykh-dorog-litvy-uvolilsya-iz-za-skandala-s-tranzitom-udobreniy-1059221946.html
новости беларуси
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104432/62/1044326209_11:0:1200:892_1920x0_80_0_0_8a4e9cdee67bf4f09c30ff0aae0007f0.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, новости беларуси, беларуськалий, литовские железные дороги, литва, гитанас науседа
в мире, новости беларуси, беларуськалий, литовские железные дороги, литва, гитанас науседа
Науседа назвал ответственных за транзит удобрений "Беларуськалия" через Литву
Глава государства полагает, что нельзя всю ответственность перекладывать только на руководство железных дорог.
МИНСК, 4 янв – Sputnik. Литовский президент Гитанас Науседа считает, что ответственность за продолжающийся транзит продукции "Беларуськалия" через территорию республики лежит на профильных министерствах.
"Это – ответственность компетентных министерств. Но был выбран другой путь – всю ответственность возложили на руководителя предприятия ("Литовские железные дороги" Мантаса Бартушку – Sputnik), – сказал он во вторник в эфире Новостного радио.
Науседа также выразил сожаление, что Литва за четыре месяца не сделала необходимых шагов для остановки транзита продукции белорусского предприятия.
Несмотря на санкции США против "Беларуськалия", продукция белорусского АО все равно шла через Литву. Железные дороги Литвы объяснили это тем, что компания получила от заказчика предоплату за транзит, из-за этого нельзя в одностороннем порядке прекратить переправку удобрений в порт Клайпеды, так как за это грозят серьезные штрафы.
После этого главы МИД Габриэлюса Ландсбергис и глава Минтранса Марюс Скуодис подали заявления об отставке, однако премьер-министр Ингрида Шимоните оставила их на должностях.
Как заявлял председатель экономического комитета литовского сейма Казис Старкявичюс, республика в случае одностороннего разрыва договора "Литовских железных дорог" с "Беларуськалием" должна будет выплатить штраф в размере от 600 миллионов евро.
Поэтому официальный Вильнюс искал способы прекратить транзит белорусских удобрений и вернуть предоплату за поставки из-за уже действовавших санкций в отношении "Беларуськалия", но это привело к критике правящих кругов.
МИД Литвы пообещал
решить вопрос по "Беларуськалию" до 31 января
Власти Калининграда
обеспокоены идеей запрета транзита грузов из Беларуси