https://sputnik.by/20211209/litvu-zhdut-bolshie-poteri-pri-razryve-dogovora-s-belaruskaliem-1058597247.html
Литву ждут большие потери при разрыве договора с "Беларуськалием"
Литву ждут большие потери при разрыве договора с "Беларуськалием"
Sputnik Беларусь
Белорусское предприятие заранее внесло предоплату, на чем настаивали "Литовские железные дороги", сейчас в Вильнюсе оценивают возможные издержки. 09.12.2021, Sputnik Беларусь
2021-12-09T19:32+0300
2021-12-09T19:32+0300
2021-12-09T19:32+0300
экономика
в мире
новости беларуси
беларуськалий
литовские железные дороги
литва
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/02/12/1046949069_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_32de39c8b1e25e343683a29a63b935cd.jpg
МИНСК, 9 дек – Sputnik. Если Вильнюс в одностороннем порядке разорвет договор с ОАО "Беларуськалий", для Литвы будут большие финансовые потери, заявил журналистам глава предприятия "Литовские железные дороги" Мантас Бартушка.Он пояснил, что белорусское предприятие уже внесло аванс за транзит своей продукции через прибалтийскую республику на два-три месяца вперед.Он также признался, что на авансовую систему оплаты "Беларуськалий" перешел по инициативе самих "Литовских железных дорог"."Мы уже в октябре потребовали от нашего клиента перейти на авансовую систему оплаты, чтобы мы не оказались в такой ситуации, что услугу мы предоставляем, а денег из-за меняющихся санкций не получаем", – сказал представитель ЛЖД.По его словам, "Литовские железные дороги" пытались вернуть аванс, но банк отказал проводить подобного рода операцию.Глава предприятия уточнил, что договор с "Беларуськалием" о перевозке удобрений долгосрочный: он был заключен в 2018 году и действует до 2023-го. В случае его разрыва по инициативе ЛЖД предприятие ждет большая неустойка. Суммы сделки он не стал называть.По словам Бартушки, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке только в случае принятия такого решения госорганами. "Нам нужно правовое решение от государственных органов, чтобы мы могли приостановить действие соглашения с "Беларуськалием". Этот вопрос в руках государства", – подчеркнул он.Что грозит Литве в случае потери транзита удобренийВ августе Вашингтон объявил о введении санкций против "Беларуськалия". Предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции компании. До 8 декабря бизнес должен был завершить работу по сделкам.Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, должен остановиться в декабре текущего года.Литовские эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы. В ЛЖД заявляли, что литовскому предприятию могут понадобиться субсидии в размере 49 миллионов евро в год.Также на Sputnik:
https://sputnik.by/20211208/gruzy-belaruskaliya-budut-prokhodit-cherez-litvu-do-yanvarya-1058553210.html
новости беларуси
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/02/12/1046949069_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_7427ff1957599e43018fe5ded35b5420.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , в мире, новости беларуси, беларуськалий, литовские железные дороги, литва
экономика , в мире, новости беларуси, беларуськалий, литовские железные дороги, литва
Литву ждут большие потери при разрыве договора с "Беларуськалием"
Белорусское предприятие заранее внесло предоплату, на чем настаивали "Литовские железные дороги", сейчас в Вильнюсе оценивают возможные издержки.
МИНСК, 9 дек – Sputnik. Если Вильнюс в одностороннем порядке разорвет договор с ОАО "Беларуськалий", для Литвы будут большие финансовые потери, заявил журналистам глава предприятия "Литовские железные дороги" Мантас Бартушка.
Он пояснил, что белорусское предприятие уже внесло аванс за транзит своей продукции через прибалтийскую республику на два-три месяца вперед.
"Клиент в ноябре внес дополнительный аванс на два-три месяца вперед, что нетипично", – отметил Бартушка.
Он также признался, что на авансовую систему оплаты "Беларуськалий" перешел по инициативе самих "Литовских железных дорог".
"Мы уже в октябре потребовали от нашего клиента перейти на авансовую систему оплаты, чтобы мы не оказались в такой ситуации, что услугу мы предоставляем, а денег из-за меняющихся санкций не получаем", – сказал представитель ЛЖД.
По его словам, "Литовские железные дороги" пытались вернуть аванс, но банк отказал проводить подобного рода операцию.
Глава предприятия уточнил, что договор с "Беларуськалием" о перевозке удобрений долгосрочный: он был заключен в 2018 году и действует до 2023-го. В случае его разрыва по инициативе ЛЖД предприятие ждет большая неустойка. Суммы сделки он не стал называть.
По словам Бартушки, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке только в случае принятия такого решения госорганами. "Нам нужно правовое решение от государственных органов, чтобы мы могли приостановить действие соглашения с "Беларуськалием". Этот вопрос в руках государства", – подчеркнул он.
Что грозит Литве в случае потери транзита удобрений
В августе Вашингтон объявил о введении санкций против "Беларуськалия". Предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции компании. До 8 декабря бизнес должен был завершить работу по сделкам.
Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, должен остановиться в декабре текущего года.
Литовские эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы. В ЛЖД заявляли, что литовскому предприятию могут понадобиться субсидии в размере 49 миллионов евро в год.
Что ждет экспорт "Беларускалия"?
Мнение экономиста