https://sputnik.by/20211202/lukashenko-nazval-usloviya-obedineniya-maza-i-kamaza-1058420524.html
Лукашенко назвал условия объединения МАЗа и КамАЗа
Лукашенко назвал условия объединения МАЗа и КамАЗа
Sputnik Беларусь
Для начала нужно создать совместное предприятие, которое подтянет два производства и наладит общие рынки сбыта, а уже потом решать вопрос с приватизацией... 02.12.2021, Sputnik Беларусь
2021-12-02T17:48+0300
2021-12-02T17:48+0300
2021-12-02T18:31+0300
экономика
новости беларуси
александр лукашенко
камаз (завод)
интервью лукашенко киселеву
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104306/27/1043062793_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_c1678e173e11bf23a0cfa37b94b729e6.jpg
МИНСК, 2 дек – Sputnik. Президент Беларуси не против объединения ведущих автопроизводителей МАЗа и КамАЗа, но категорически не приемлет полной утраты самостоятельности минского автозавода.Об этом Александр Лукашенко заявил в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву."Я ведь не был против того, чтобы было объединение этих предприятий. Но я был категорически против, чтобы наш МАЗ, который делает хорошие машины, качественные, стал вспомогательным цехом КамАЗа. Вот я против чего был", – сказал Лукашенко.По его словам, он предложил создать совместное предприятие, чтобы модернизировать производство и "отработать" рынки сбыта.Лукашенко констатировал факт, что в России гораздо больше кредитных возможностей. И добавил, что через три-пять лет работы совместного предприятия можно было бы вернуться к вопросу о его продаже."Тогда будем резать собственность, делить и приватизировать. Ну, что тут неразумного, логика. И знаете, тогда Медведев и Путин с этим согласились, но не согласились ваши руководители ниже", – заявил президент Беларуси.Он отметил, что они предлагали изначально приватизацию Минского автомобильного завода."Нет, вот приватизировать 30%, 20%, пошло и поехало, как это бывает у нас. Стоп, у нас так не принято", – резюмировал Александр Лукашенко.Флагманы автопроизводстваКамАЗ – крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России. Компании принадлежит 45% российского рынка авто в своем классе. КамАЗ входит в 20-ку по объему производства грузовых машин. Уставный капитал КамАЗа составляет более 35 миллиардов российских рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. МАЗ – открытое акционерное общество, управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ". Основной владелец акций – государство. Автомобилестроительная компания специализируется на выпуске большегрузной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. В конце июня 2021 года МАЗ и его директор были внесены в черный список ЕС. Также завод и его директора в свои санкционные списки включили Канада и Швейцария.Читайте также:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104306/27/1043062793_172:0:2839:2000_1920x0_80_0_0_a7b0e42611a06a15c68dc3391d91b898.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, александр лукашенко, камаз (завод), интервью лукашенко киселеву
экономика , новости беларуси, александр лукашенко, камаз (завод), интервью лукашенко киселеву
Лукашенко назвал условия объединения МАЗа и КамАЗа
17:48 02.12.2021 (обновлено: 18:31 02.12.2021) Для начала нужно создать совместное предприятие, которое подтянет два производства и наладит общие рынки сбыта, а уже потом решать вопрос с приватизацией, считает президент.
МИНСК, 2 дек – Sputnik. Президент Беларуси не против объединения ведущих автопроизводителей МАЗа и КамАЗа, но категорически не приемлет полной утраты самостоятельности минского автозавода.
Об этом Александр Лукашенко заявил в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву.
"Я ведь не был против того, чтобы было объединение этих предприятий. Но я был категорически против, чтобы наш МАЗ, который делает хорошие машины, качественные, стал вспомогательным цехом КамАЗа. Вот я против чего был", – сказал Лукашенко.
По его словам, он предложил создать совместное предприятие, чтобы модернизировать производство и "отработать" рынки сбыта.
"Где-то вы будете подтягиваться до МАЗа по отдельным узлам, агрегатам, а где-то мы будем подтягиваться до КамАЗа. А модернизироваться надо", – отметил президент.
Лукашенко констатировал факт, что в России гораздо больше кредитных возможностей. И добавил, что через три-пять лет работы совместного предприятия можно было бы вернуться к вопросу о его продаже.
"Тогда будем резать собственность, делить и приватизировать. Ну, что тут неразумного, логика. И знаете, тогда Медведев и Путин с этим согласились, но не согласились ваши руководители ниже", – заявил президент Беларуси.
Он отметил, что они предлагали изначально приватизацию Минского автомобильного завода.
"Нет, вот приватизировать 30%, 20%, пошло и поехало, как это бывает у нас. Стоп, у нас так не принято", – резюмировал Александр Лукашенко.
Флагманы автопроизводства
КамАЗ – крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России. Компании принадлежит 45% российского рынка авто в своем классе. КамАЗ входит в 20-ку по объему производства грузовых машин.
Уставный капитал КамАЗа составляет более 35 миллиардов российских рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
МАЗ – открытое акционерное общество, управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ". Основной владелец акций – государство. Автомобилестроительная компания специализируется на выпуске большегрузной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
В конце июня 2021 года МАЗ и его директор были внесены в черный список ЕС. Также завод и его директора в свои санкционные списки включили Канада и Швейцария.