https://sputnik.by/20211129/dostoevskie-raskraski-ili-prosto-o-slozhnom-kak-v-shkole-izuchayut-klassikov-1058329934.html
"Достоевские раскраски", или Просто о сложном: как в школе изучают классиков
"Достоевские раскраски", или Просто о сложном: как в школе изучают классиков
Sputnik Беларусь
Дату отмечают не только в России. В Беларуси большое количество мероприятий прошли в рамках Дней Достоевского Минска и Минской области при поддержке Русского... 29.11.2021, Sputnik Беларусь
2021-11-29T14:29+0300
2021-11-29T14:29+0300
2023-08-07T17:50+0300
общество
культура
новости беларуси
федор достоевский
образование
школа
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/1d/1058329931_0:149:1199:823_1920x0_80_0_0_4c3ed2b2e0f27389316062ef9309e179.jpg
В необычных раскрасках - герои произведений Достоевского, описания их образов, цитаты классика. Именно таким необычным способом детям помогают познакомиться со сложным и многогранным миром героев Достоевского, предлагая передать свое понимание романов через цвет."У современных детей не так много возможностей, чтобы глубоко изучить творчество Федора Михайловича Достоевского: 5 часов программы за все школьные годы обучения – это, конечно, очень мало. А произведения большие и сложные. Все это помогает детям войти в мир писателя", – рассказывает учитель русского языка и литературы гимназии №5 Людмила Англинская.Цветопись – важная часть произведений Достоевского. И такой способ работы с учениками в интересной для них форме помогает начать разговор со школьниками и заинтересовать их. Ведь не секрет, добавляет учитель русского языка и литературы Татьяна Юдашкина, что у современных школьников нет большого желания читать классику, особенно когда речь идет о Достоевском."Это мотивирует детей более детально погрузиться в тему. Старшеклассникам очень интересно. А нам интересно видеть, как понимают героев дети. Есть классическое понимание цвета у Достоевского – это однозначно, но детям надо дать возможность увидеть это самим, самовыразиться. А потом их это может сподвигнуть глубже знакомиться с произведениями классика", – говорит Татьяна Юдашкина.Старшеклассники рассказывают, что проделали большую подготовительную работу. Например, пришлось погрузиться в интернет, чтобы понять, как выглядели незнакомые предметы гардероба. А еще проанализировать, как цветопись помогает раскрывать изменения внутреннего состояния героя. К слову, интересно сравнить восприятие 10-классников, которые только-только начинают знакомиться с творчеством Федора Михайловича (буйство красок, пестрые, яркие предметы гардероба), и ребят постарше, которые прочитали серьезные и сложные романы и глубже поняли мир Достоевского.Учителя рассказывают, что после таких уроков дети захотели прочитать и те книги, которых не было в программе. Десятиклассники же решили начать знакомство с творчеством писателя пораньше, а кто-то отправился с родителями в Санкт-Петербург, чтобы проникнуться атмосферой и пройтись по местам Достоевского."Я художник, поэтому меня увлекли эти раскраски. Цвета у Достоевского крайне важны, принято думать, что его произведения излучают такую сумрачную и достаточно темную энергетику. Это другой Петербург, антураж, он крайне самобытен. И чтобы передать это, важно использовать не только темные цвета, но и достаточно контрастные, которые мы решили использовать в своей раскраске", – рассказывает ученица 11-го класса гимназии №5 Алина Борташевич.В ноябре при поддержке Русского Дома в Минске в учреждениях образования и культуры Минска и Минской области проходят Дни Федора Достоевского, посвященные 200-летию русского писателя и философа. Проект стал очень масштабным, было проведено более 200 мероприятий, большое количество еще будет проходить до конца года.Читайте также:
https://sputnik.by/20211111/dostoevo-i-dostoevskiy-chto-svyazyvaet-klassika-s-belorusskoy-derevney-na-polese-1057866753.html
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/1d/1058329931_0:1:1199:900_1920x0_80_0_0_a8934c43941cec4a60af67fe580f089c.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, культура , новости беларуси, федор достоевский, образование, школа
общество, культура , новости беларуси, федор достоевский, образование, школа
"Достоевские раскраски", или Просто о сложном: как в школе изучают классиков
14:29 29.11.2021 (обновлено: 17:50 07.08.2023) Дату отмечают не только в России. В Беларуси большое количество мероприятий прошли в рамках Дней Достоевского Минска и Минской области при поддержке Русского Дома.
В необычных раскрасках - герои произведений Достоевского, описания их образов, цитаты классика. Именно таким необычным способом детям помогают познакомиться со сложным и многогранным миром героев Достоевского, предлагая передать свое понимание романов через цвет.
"У современных детей не так много возможностей, чтобы глубоко изучить творчество Федора Михайловича Достоевского: 5 часов программы за все школьные годы обучения – это, конечно, очень мало. А произведения большие и сложные. Все это помогает детям войти в мир писателя", – рассказывает учитель русского языка и литературы гимназии №5 Людмила Англинская.
Цветопись – важная часть произведений Достоевского. И такой способ работы с учениками в интересной для них форме помогает начать разговор со школьниками и заинтересовать их. Ведь не секрет, добавляет учитель русского языка и литературы Татьяна Юдашкина, что у современных школьников нет большого желания читать классику, особенно когда речь идет о Достоевском.
"Это мотивирует детей более детально погрузиться в тему. Старшеклассникам очень интересно. А нам интересно видеть, как понимают героев дети. Есть классическое понимание цвета у Достоевского – это однозначно, но детям надо дать возможность увидеть это самим, самовыразиться. А потом их это может сподвигнуть глубже знакомиться с произведениями классика", – говорит Татьяна Юдашкина.
Старшеклассники рассказывают, что проделали большую подготовительную работу. Например, пришлось погрузиться в интернет, чтобы понять, как выглядели незнакомые предметы гардероба. А еще проанализировать, как цветопись помогает раскрывать изменения внутреннего состояния героя.
К слову, интересно сравнить восприятие 10-классников, которые только-только начинают знакомиться с творчеством Федора Михайловича (буйство красок, пестрые, яркие предметы гардероба), и ребят постарше, которые прочитали серьезные и сложные романы и глубже поняли мир Достоевского.
Учителя рассказывают, что после таких уроков дети захотели прочитать и те книги, которых не было в программе. Десятиклассники же решили начать знакомство с творчеством писателя пораньше, а кто-то отправился с родителями в Санкт-Петербург, чтобы проникнуться атмосферой и пройтись по местам Достоевского.
"Я художник, поэтому меня увлекли эти раскраски. Цвета у Достоевского крайне важны, принято думать, что его произведения излучают такую сумрачную и достаточно темную энергетику. Это другой Петербург, антураж, он крайне самобытен. И чтобы передать это, важно использовать не только темные цвета, но и достаточно контрастные, которые мы решили использовать в своей раскраске", – рассказывает ученица 11-го класса гимназии №5 Алина Борташевич.
В ноябре при поддержке Русского Дома в Минске в учреждениях образования и культуры Минска и Минской области проходят Дни Федора Достоевского, посвященные 200-летию русского писателя и философа. Проект стал очень масштабным, было проведено более 200 мероприятий, большое количество еще будет проходить до конца года.
200 лет со дня рождения Достоевского. И
он до сих пор современник