"Достоевские раскраски", или Просто о сложном: как в школе изучают классиков
14:29 29.11.2021 (обновлено: 17:50 07.08.2023)
© Sputnik / Ольга СавицкаяЦветопись – важная часть произведений Достоевского
© Sputnik / Ольга Савицкая
Подписаться
Дату отмечают не только в России. В Беларуси большое количество мероприятий прошли в рамках Дней Достоевского Минска и Минской области при поддержке Русского Дома.
В необычных раскрасках - герои произведений Достоевского, описания их образов, цитаты классика. Именно таким необычным способом детям помогают познакомиться со сложным и многогранным миром героев Достоевского, предлагая передать свое понимание романов через цвет.
"У современных детей не так много возможностей, чтобы глубоко изучить творчество Федора Михайловича Достоевского: 5 часов программы за все школьные годы обучения – это, конечно, очень мало. А произведения большие и сложные. Все это помогает детям войти в мир писателя", – рассказывает учитель русского языка и литературы гимназии №5 Людмила Англинская.
Цветопись – важная часть произведений Достоевского. И такой способ работы с учениками в интересной для них форме помогает начать разговор со школьниками и заинтересовать их. Ведь не секрет, добавляет учитель русского языка и литературы Татьяна Юдашкина, что у современных школьников нет большого желания читать классику, особенно когда речь идет о Достоевском.
© Sputnik / Ольга СавицкаяВозможность задуматься над цветами мотивирует детей более детально погрузиться тему
Возможность задуматься над цветами мотивирует детей более детально погрузиться тему
© Sputnik / Ольга Савицкая
"Это мотивирует детей более детально погрузиться в тему. Старшеклассникам очень интересно. А нам интересно видеть, как понимают героев дети. Есть классическое понимание цвета у Достоевского – это однозначно, но детям надо дать возможность увидеть это самим, самовыразиться. А потом их это может сподвигнуть глубже знакомиться с произведениями классика", – говорит Татьяна Юдашкина.
Старшеклассники рассказывают, что проделали большую подготовительную работу. Например, пришлось погрузиться в интернет, чтобы понять, как выглядели незнакомые предметы гардероба. А еще проанализировать, как цветопись помогает раскрывать изменения внутреннего состояния героя.
К слову, интересно сравнить восприятие 10-классников, которые только-только начинают знакомиться с творчеством Федора Михайловича (буйство красок, пестрые, яркие предметы гардероба), и ребят постарше, которые прочитали серьезные и сложные романы и глубже поняли мир Достоевского.
© Sputnik / Ольга СавицкаяПосле уроков дети захотели прочитать книги Достоевского, которых не было в программе
После уроков дети захотели прочитать книги Достоевского, которых не было в программе
© Sputnik / Ольга Савицкая
Учителя рассказывают, что после таких уроков дети захотели прочитать и те книги, которых не было в программе. Десятиклассники же решили начать знакомство с творчеством писателя пораньше, а кто-то отправился с родителями в Санкт-Петербург, чтобы проникнуться атмосферой и пройтись по местам Достоевского.
"Я художник, поэтому меня увлекли эти раскраски. Цвета у Достоевского крайне важны, принято думать, что его произведения излучают такую сумрачную и достаточно темную энергетику. Это другой Петербург, антураж, он крайне самобытен. И чтобы передать это, важно использовать не только темные цвета, но и достаточно контрастные, которые мы решили использовать в своей раскраске", – рассказывает ученица 11-го класса гимназии №5 Алина Борташевич.
В ноябре при поддержке Русского Дома в Минске в учреждениях образования и культуры Минска и Минской области проходят Дни Федора Достоевского, посвященные 200-летию русского писателя и философа. Проект стал очень масштабным, было проведено более 200 мероприятий, большое количество еще будет проходить до конца года.
Читайте также:
Две родины Достоевского: белорусские корни русского писателя – видео
Тест: что вы знаете о Достоевском?