https://sputnik.by/20210920/belarus-khochet-obnulit-poshliny-na-dvigateli-dlya-belaz-i-elektromobili-1056600150.html
Беларусь хочет обнулить пошлины на двигатели для БелАЗ и электромобили
Беларусь хочет обнулить пошлины на двигатели для БелАЗ и электромобили
Sputnik Беларусь
В республике принята программа по развитию электротранспорта до 2025 года и власти хотят создать комфортные условия для белорусов. 20.09.2021, Sputnik Беларусь
2021-09-20T14:54+0300
2021-09-20T14:54+0300
2022-12-20T13:31+0300
экономика
новости беларуси
игорь петришенко
электромобиль
белаз
авто
пошлины
авторынок в беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102204/42/1022044260_0:153:3110:1902_1920x0_80_0_0_4dc5bff73c3ec5b5d8285a5bc8d678b2.jpg
МИНСК, 20 сен - Sputnik. В Беларуси актуальным является вопрос развития электромобилестроения, сказал вице-премьер Беларуси Игорь Петришенко перед встречей с министром по торговле ЕЭК Андреем Слепневым, передает корреспондент Sputnik.По его словам, в республике принята соответствующая программа по поручению главы государства по развитию электротранспорта до 2025 года.Таким образом, белорусам не придется платить дополнительные средства, учитывая тот факт, что пока электротранспорт и необходимые технологии дорого стоят. Игорь Петришенко обратил внимание, что белорусская сторона хотела бы на уровне ЕАЭС обсудить вопросы поддержки БелАЗ. "Это обнуление ставок ввозных пошлин на двигатели для БелАЗ. Эти актуальные темы будут сегодня обсуждаться", - заверил он. БелАЗ без двигателейЕвропейский Союз ранее включил автогиганта из Жодино в четвертый пакет санкций, которые вводились в отношении республики в связи с политическим кризисом, возникшим в результате президентских выборов в августе 2020 года.>>> Литва запретила вывоз самосвалов БелАЗ в ЧилиПосле введения рестрикций БелАЗ столкнулся с веерными отказами от сотрудничества со стороны западных поставщиков двигателей. Первыми разорвали отношения Becker Group, Liebherr и Danfoss.Затем в июне стало известно о том, что сотрудничество с жодинцами прекратила и компания Rolls-Royce. Поставки шли через немецкое дочернее предприятие MTU Friedrichshafen GmbH.Большие самосвалы БелАЗ использовали двигатели американской компании Cummins. Машиностроительное предприятие озвучивало планы потратить в июне текущего года около 5 миллионов долларов на двигатели из США. В начале сентября стало известно, что американцы отказались от поставок в Беларусь.>>> Моторная реакция: куда едут МАЗ и БЕЛАЗ в условиях санкций ЕС?Льгота для электротранспортаРанее в мае текущего года стало известно, что Евразийская экономическая комиссия подготовила проект изменений в Единый таможенный тариф, подразумевающий введение пошлины в 15% на электромобили.>>> Первую тысячу белорусских электромобилей ожидают к концу годаНовация должна была вступить в силу с 1 января 2022 года. Таким образом ввозные пошлины на автомобили должны были выровняться.С инициативой ввести льготную нулевую ставку выступила раньше белорусская сторона. За сохранение льготного режима выступает и профессиональное сообщество, заинтересованное в развитии электротранспорта.Читайте также:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102204/42/1022044260_381:0:3110:2047_1920x0_80_0_0_2b75ff80c042f40723a92cf6a71edf6b.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, игорь петришенко, электромобиль, белаз, авто, пошлины, авторынок в беларуси
экономика , новости беларуси, игорь петришенко, электромобиль, белаз, авто, пошлины, авторынок в беларуси
Беларусь хочет обнулить пошлины на двигатели для БелАЗ и электромобили
14:54 20.09.2021 (обновлено: 13:31 20.12.2022) В республике принята программа по развитию электротранспорта до 2025 года и власти хотят создать комфортные условия для белорусов.
МИНСК, 20 сен - Sputnik. В Беларуси актуальным является вопрос развития электромобилестроения, сказал вице-премьер Беларуси Игорь Петришенко перед встречей с министром по торговле ЕЭК Андреем Слепневым, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, в республике принята соответствующая программа по поручению главы государства по развитию электротранспорта до 2025 года.
"Мы заинтересованы при поставках легковых автомобилей обнулить пошлину, чтобы было комфортно людям завозить этот транспорт", - рассказал вице-премьер.
Таким образом, белорусам не придется платить дополнительные средства, учитывая тот факт, что пока электротранспорт и необходимые технологии дорого стоят.
Игорь Петришенко обратил внимание, что белорусская сторона хотела бы на уровне ЕАЭС обсудить вопросы поддержки БелАЗ.
"Это обнуление ставок ввозных пошлин на двигатели для БелАЗ. Эти актуальные темы будут сегодня обсуждаться", - заверил он.
Европейский Союз ранее включил автогиганта из Жодино в четвертый пакет санкций, которые вводились в отношении республики в связи с политическим кризисом, возникшим в результате президентских выборов в августе 2020 года.
После введения рестрикций БелАЗ столкнулся с веерными отказами от сотрудничества со стороны западных поставщиков двигателей. Первыми разорвали отношения Becker Group, Liebherr и Danfoss.
Затем в июне стало известно о том, что сотрудничество с жодинцами прекратила и компания Rolls-Royce. Поставки шли через немецкое дочернее предприятие MTU Friedrichshafen GmbH.
Большие самосвалы БелАЗ использовали двигатели американской компании Cummins. Машиностроительное предприятие озвучивало планы потратить в июне текущего года около 5 миллионов долларов на двигатели из США. В начале сентября стало известно, что американцы отказались от поставок в Беларусь.
Льгота для электротранспорта
Ранее в мае текущего года
стало известно, что Евразийская экономическая комиссия подготовила проект изменений в Единый таможенный тариф, подразумевающий введение пошлины в 15% на электромобили.
Новация должна была вступить в силу с 1 января 2022 года. Таким образом ввозные пошлины на автомобили должны были выровняться.
С инициативой ввести льготную нулевую ставку выступила раньше белорусская сторона. За сохранение льготного режима выступает и профессиональное сообщество, заинтересованное в развитии электротранспорта.