https://sputnik.by/20210818/buduschee-ryadom-v-minske-nachnut-kursirovat-pervye-bespilotnye-elektrobusy-1055767605.html
Будущее рядом: в Минске начнут курсировать первые беспилотные электробусы
Будущее рядом: в Минске начнут курсировать первые беспилотные электробусы
Sputnik Беларусь
Выпускать беспилотники белорусской разработки будут на мощностях Минского автомобильного завода. 18.08.2021, Sputnik Беларусь
2021-08-18T16:44+0300
2021-08-18T16:44+0300
2021-08-18T17:04+0300
пресс-центр
новости беларуси
минский автомобильный завод (маз)
транспорт
беспилотники
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e4/0b/03/1046055037_0:26:1281:746_1920x0_80_0_0_5ae95097b86ccd1b8eb6bbd9331afe11.jpg
МИНСК, 18 авг – Sputnik. МАЗ готовится к выпуску первых отечественных беспилотных автомобилей. Подробности рассказал главный конструктор – начальник управления главного конструктора автоматизированных систем, телематики и мехатроники МАЗ Андрей Савчиц в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь."Задача стоит не просто наладить выпуск, а сделать это с высокой локализацией в Беларуси, чтобы максимально собирать технику на тех узлах, которые производятся у нас в стране", – рассказал Савчиц.Беспилотные автобусыПо словам спикера, в производстве беспилотников будут активно использовать уже хорошо известные модели автобусов."Первый беспилотный электробус на дорогах Беларуси появится уже в следующем году", – заявил Савчиц.Новая техника абсолютно безопасна и на первом этапе будет работать под присмотром оператора."У беспилотного электробуса будет степень автоматизации, наверное, не более 4 на первом этапе, потому что нужно машину научить ездить. Вначале это будет разъезд с водителем, то есть должен быть пилот, который научит машину самостоятельно ездить", – пояснил конструктор.По его словам, беспилотный автомобильный транспорт будет не только перевозить пассажиров в населенных пунктах, но и выполнять междугородние рейсы."Сейчас решается вопрос по организации какого-то участка дорог в Республике Беларусь, на котором будет допускаться эксплуатация беспилотного транспорта. И постепенно функции по управлению будут перекладываться на автоматику", – сказал Савчиц.… и сельхозтехникаСозданием автоматизированных систем управления для сельскохозяйственной техники в Беларуси занимается ОАО "Гомсельмаш". Как отметил главный конструктор по унифицированным системам самоходных машин научно-технического центра комбайностроения Олег Рехлицкий, эта тема сегодня весьма актуальна для сельского хозяйства."Мы программу называем не беспилотное вождение, потому что действительно пилот сидит рядом на этом этапе, но с точки зрения облегчения труда механизатора – это колоссальная помощь", – сказал Рехлицкий.На пересеченной местности нет дорожных знаков, разметки и плотного потока транспорта. Но именно это и создает определенные сложности для движения беспилотника, распознаванию препятствий."Мы используем как работу по спутникам, так и техническое зрение, и в принципе мы уже сейчас находимся на стадии внедрения в серию этих систем", – сказал Рехлицкий.По мнению специалистов, белорусские беспилотники не только не уступают, но и по некоторым параметрам превосходят зарубежные аналоги – имеют высокий экспортный потенциал.Читайте также:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e4/0b/03/1046055037_12:0:1149:853_1920x0_80_0_0_7d0047289773a276a4c84f636622c97e.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, минский автомобильный завод (маз), транспорт, беспилотники
новости беларуси, минский автомобильный завод (маз), транспорт, беспилотники
Будущее рядом: в Минске начнут курсировать первые беспилотные электробусы
16:44 18.08.2021 (обновлено: 17:04 18.08.2021) Выпускать беспилотники белорусской разработки будут на мощностях Минского автомобильного завода.
МИНСК, 18 авг – Sputnik. МАЗ готовится к выпуску первых отечественных беспилотных автомобилей. Подробности рассказал главный конструктор – начальник управления главного конструктора автоматизированных систем, телематики и мехатроники МАЗ Андрей Савчиц в
мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь. "Задача стоит не просто наладить выпуск, а сделать это с высокой локализацией в Беларуси, чтобы максимально собирать технику на тех узлах, которые производятся у нас в стране", – рассказал Савчиц.
По словам спикера, в производстве беспилотников будут активно использовать уже хорошо известные модели автобусов.
"Первый беспилотный электробус на дорогах Беларуси появится уже в следующем году", – заявил Савчиц.
Новая техника абсолютно безопасна и на первом этапе будет работать под присмотром оператора.
"У беспилотного электробуса будет степень автоматизации, наверное, не более 4 на первом этапе, потому что нужно машину научить ездить. Вначале это будет разъезд с водителем, то есть должен быть пилот, который научит машину самостоятельно ездить", – пояснил конструктор.
По его словам, беспилотный автомобильный транспорт будет не только перевозить пассажиров в населенных пунктах, но и выполнять междугородние рейсы.
"Сейчас решается вопрос по организации какого-то участка дорог в Республике Беларусь, на котором будет допускаться эксплуатация беспилотного транспорта. И постепенно функции по управлению будут перекладываться на автоматику", – сказал Савчиц.
Созданием автоматизированных систем управления для сельскохозяйственной техники в Беларуси занимается ОАО "Гомсельмаш". Как отметил главный конструктор по унифицированным системам самоходных машин научно-технического центра комбайностроения Олег Рехлицкий, эта тема сегодня весьма актуальна для сельского хозяйства.
"Мы программу называем не беспилотное вождение, потому что действительно пилот сидит рядом на этом этапе, но с точки зрения облегчения труда механизатора – это колоссальная помощь", – сказал Рехлицкий.
На пересеченной местности нет дорожных знаков, разметки и плотного потока транспорта. Но именно это и создает определенные сложности для движения беспилотника, распознаванию препятствий.
"Мы используем как работу по спутникам, так и техническое зрение, и в принципе мы уже сейчас находимся на стадии внедрения в серию этих систем", – сказал Рехлицкий.
По мнению специалистов, белорусские беспилотники не только не уступают, но и по некоторым параметрам превосходят зарубежные аналоги – имеют высокий экспортный потенциал.