https://sputnik.by/20210713/belarus-zanyala-pochti-40-ukrainskogo-rynka-dizelya-1054695274.html
Беларусь заняла почти 40% украинского рынка дизеля
Беларусь заняла почти 40% украинского рынка дизеля
Sputnik Беларусь
Поставки дизельного топлива с белорусских НПЗ заместили выпавшие объемы российского топлива после национализации Киевом топливопровода "ПрикарпатЗападтранс". 13.07.2021, Sputnik Беларусь
2021-07-13T10:06+0300
2021-07-13T10:06+0300
2021-07-13T10:13+0300
экономика
новости беларуси
украина
дт (дизельное топливо)
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101729/80/1017298052_0:0:2999:1688_1920x0_80_0_0_e2438fbad0d0b4b18e7b154a495114fe.jpg
МИНСК, 13 июл – Sputnik. Беларусь нарастила собственную долю на украинском рынке дизельного топлива в январе-июне текущего года на 13%, теперь она составляет 37%, пишет украинское аналитическое издание Enkorr.Украинский рынок дизеля за первые шесть месяцев текущего года сократился на 2,9% и составил 3,39 миллиона тонн. При этом поставки с украинских НПЗ составили всего 18%.Смена лидера на рынкеИмпортные поставки упали на 3,9% (с 2,90 до 2,78 миллиона тонн). В январе-июне 2020 года первое место среди экспортеров занимала Россия с 1,3 миллиона тонн. В текущем года этот показатель упал на 40% – до 815,7 тысячи тонн.Дело в том, что 19 февраля Совет национальной безопасности и обороны поручил вернуть его в государственную собственность, после чего работа объекта была приостановлена. Дополнительным фактором снижения поставок стало введение нового налога и повышение тарифа на прокачку топлива в Беларуси, что также поставило под вопрос целесообразность работы компании "Запад-Транснефтепродукт", которая является оператором топливопровода на белорусской территории.Замещение вакуумаВ прошлом году за отчетный период по трубе на украинский рынок поставили 261 тысячу тонн, то в этом году из России поступило уже 49 тысяч тонн. Также сократились поставки дизельного топлива через терминал в Гомеле — с 627 тысяч тонн до 264 тысяч тонн. "Утраченные объемы Россия попыталась заместить поставками по железной дороге, которые за первое полугодие выросли на 78 тысяч тонн – до 498 тысяч тонн", – приводит данные украинское аналитическое издание.Баланс поставок дизеля на украинский рынок поддержали за счет топлива белорусского производства. Республика за шесть месяцев этого года нарастила долю на украинском рынке на 13% — с 24% до 37%. В частности, из Беларуси было импортировано 1,24 миллиона тонн дизельного топлива, что на 51% больше прошлогоднего показателя.Читайте также:
новости беларуси
украина
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101729/80/1017298052_206:0:2935:2047_1920x0_80_0_0_1ff36a162a9cf828df2b88effc98c939.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, украина, дт (дизельное топливо)
экономика , новости беларуси, украина, дт (дизельное топливо)
Беларусь заняла почти 40% украинского рынка дизеля
10:06 13.07.2021 (обновлено: 10:13 13.07.2021) Поставки дизельного топлива с белорусских НПЗ заместили выпавшие объемы российского топлива после национализации Киевом топливопровода "ПрикарпатЗападтранс".
МИНСК, 13 июл – Sputnik. Беларусь нарастила собственную долю на украинском рынке дизельного топлива в январе-июне текущего года на 13%, теперь она составляет 37%, пишет украинское аналитическое издание Enkorr.
Украинский рынок дизеля за первые шесть месяцев текущего года сократился на 2,9% и составил 3,39 миллиона тонн. При этом поставки с украинских НПЗ составили всего 18%.
Импортные поставки упали на 3,9% (с 2,90 до 2,78 миллиона тонн). В январе-июне 2020 года первое место среди экспортеров занимала Россия с 1,3 миллиона тонн. В текущем года этот показатель упал на 40% – до 815,7 тысячи тонн.
"Значительное сокращение поставок из России в первую очередь спровоцировано закрытием импорта по трубопроводу "ПрикарпатЗападтранс", – пишет Enkorr.
Дело в том, что 19 февраля Совет национальной безопасности и обороны поручил вернуть его в государственную собственность, после чего работа объекта была приостановлена.
Дополнительным фактором снижения поставок стало введение нового налога и повышение тарифа на прокачку топлива в Беларуси, что также поставило под вопрос целесообразность работы компании "Запад-Транснефтепродукт", которая является оператором топливопровода на белорусской территории.
В прошлом году за отчетный период по трубе на украинский рынок поставили 261 тысячу тонн, то в этом году из России поступило уже 49 тысяч тонн. Также сократились поставки дизельного топлива через терминал в Гомеле — с 627 тысяч тонн до 264 тысяч тонн.
"Утраченные объемы Россия попыталась заместить поставками по железной дороге, которые за первое полугодие выросли на 78 тысяч тонн – до 498 тысяч тонн", – приводит данные украинское аналитическое издание.
Баланс поставок дизеля на украинский рынок поддержали за счет топлива белорусского производства. Республика за шесть месяцев этого года нарастила долю на украинском рынке на 13% — с 24% до 37%. В частности, из Беларуси было импортировано 1,24 миллиона тонн дизельного топлива, что на 51% больше прошлогоднего показателя.
Минэнерго об отказе Украины от электричества из Беларуси:
политика сильнее доводов