Если зарплаты у ряда белорусов и сократились, то "в отдельных случаях, в отдельных секторах и не настолько сильно", это же касается и малого бизнеса, которому "никто не запрещал работать", как, например, это происходило в странах с введенным карантином, отметил собеседник Sputnik.
Что касается представителей малого и среднего бизнеса, то они могут использовать пандемию как удобный момент для того, чтобы попросить помощи у государства, добавил экономист.
"Они пользуются удобным случаем для того, чтобы еще раз заявить о необходимости поддержки, в данном случае речь идет о компенсации потерянного спроса, но я не думаю, что речь идет о каких-то больших процентах. Понятно, что в апреле особенно ситуация была довольно паническая, но потом уже свыклись и с новой реальностью в экономике, она стала менее оптимистичной, никто не планирует каких-то глобальных инвестиций, особенно в малом бизнесе. И естественно, в такой ситуации хочется как-то заявить о себе", ― рассуждает Ярошевич.
Говоря о таком же уровне поддержки, которую получает малый бизнес в странах, где вводился карантин, белорусские бизнесмены "чересчур надеются на что-то", добавляет экономист. Раз не было карантина, какие могут быть основания для радикальной поддержки, задается вопросом собеседник.
"Понятно, что условия конкурентной борьбы ужесточаются, макроэкономическая ситуация не совсем благоприятная, ВВП давным-давно перестал расти теми темпами, которыми он рос в первые десятилетия нового тысячелетия, конечно, тяжело справляться, особенно, если бизнес-модели устаревшие ― купи подешевле, продай подороже, это не работает в условиях цифровой экономики и изменения потребительских предпочтений", ― отмечает Ярошевич.
Читайте также:
- Маргелов о помощи властей бизнесу: мы порой не знаем, что там написано
- На увольнения за два месяца пожаловались только 30 минчан
- Культовое место "6 корпус": как выживает средний и малый бизнес в пандемию?