Наталья Руденко приходит сдавать плазму для больных COVID-19 уже во второй раз. Это было ее решение, естественная реакция на просьбы о помощи, которые в мае стали часто мелькать в соцсетях.
Она перенесла коронавирус еще в апреле, но узнала об этом только благодаря беременной подруге. Свою историю она рассказала Sputnik, пока ждала результата анализа.
Каждого донора – реконвалесцента COVID-19 перед новым забором плазмы заново тестируют на антитела.
О болезни узнала случайно
Когда стало известно, что у нее коронавирус, Наталья уже практически выздоровела. Плохо ей было за две недели до того: поднялась и не сбивалась температура, пропало обоняние.
"Я понимала, чем я болела, потому что была температура три дня, которая достаточно сложно сбивалась, потом пропало обоняние – в течение недели полное отсутствие запахов, вкусов. Но так как у меня не было подтвержденных контактов, тесты никто не делал", – рассказывает Наталья.
В Минске она снимает квартиру вместе с подругой. Подруга в положении. Поэтому когда у Натальи поднималась температура, она, чтобы обезопасить подругу, уехала домой в Гомель.
"Потом заболела подруга, у нее тоже пропало обоняние и на день поднялась температура. Но из-за того, что она беременная, ей сделали тест", – рассказывает Наталья.
Тест оказался положительным, и Наталью начали разыскивать как контакт первого уровня, чтобы тоже взять мазок.
"Спустя две недели у меня взяли анализы, и они все равно были положительные. На тот момент я уже не болела, была, по сути, носителем", – рассказывает девушка.
Где заразилась?
Четкого понимания, где она могла заразиться, у Натальи нет. Она врач-интерн, в начале апреля работала в роддоме Минской городской больницы №6. Роддом тогда еще был "чистым", но в соседних корпусах уже были пациенты с COVID-19.
"Я не могу сказать точно, где заразилась. У меня не было ситуаций, когда бы я могла сказать, что точно контактировала с каким-то пациентом или кем-то из знакомых с подтвержденным COVID", – признается девушка.
Тем не менее, она дважды успела побывать на больничном. Первый раз, когда ей диагностировали ОРВИ.
"Я заболела 6 апреля. Три дня температуры, флюорография, кровь... Потом, когда я пришла через неделю, чтобы закрыть больничный лист и сказать, что у меня нет обоняния, мне сказали "пройдет" и отправили. Только благодаря своей соседке я узнала, чем болела. Но все равно, на работу надо ходить – я же медработник", – рассказывает Наталья.
Между больничными – с ОРВИ и подтвержденным коронавирусом – она, судя по всему, успела немного поработать, пока не пришел положительный анализ на COVID.
"Если нет подтвержденного результата, независимо от того, сколько он готовится – а в моем случае это было 10 дней – ты должен работать. Потому что некому", – объясняет Наталья.
40 доноров
Наталья приходит сдавать плазму уже второй раз. Первый был около недели назад.
Доноры – реконвалесценты COVID-19 сдают плазму в отдельном помещении, здесь не так многолюдно в сравнении с кабинетами для обычных доноров.
Готовность сдать плазму и помочь у переболевших коронавирусом огромная. Другое дело, что далеко не все могут стать донорами. За полтора месяца в Городском центре трансфузиологии проанализировали более 600 эпикризов пациентов, перенесших коронавирус. К исследованиям допустили лишь около 150. Из них лишь 40 смогли стать донорами.
Читайте также:
- Как врачи борются с COVID-19: журналист провел день в противочумном костюме
-
Рада помочь, у меня 3-я отрицательная группа крови: белорусы сдают плазму
-
Более 51 тысячи случаев заражения – главное о COVID в Беларуси за 10 июня