Информация о том, что в мире обнаружены шесть разновидностей COVID-19, имеет важное практическое применение для исследователей, поскольку у всех этих разновидностей есть свои особенности, говорит собеседница Sputnik, врач-эндокринолог, кандидат медицинских наук, научный сотрудник МГУ, доктор Зухра Павлова.
"Контагиозность ― то есть способность заражать, способность воздействовать на разные органы и ткани, то есть специфичность какая-то, степень вирулентности, то есть способность наносить ущерб организму", ― поясняет врач.
Чем больше мутаций и особенностей у вируса, чем больше знаний об этом, тем больше мы вооружены для собственной безопасности, говорит доктор Павлова.
"Китайцы первые заявили о наличии двух таких видов, и тогда это вызвало скепсис, но чем больше накапливалось информации, тем больше появлялось подтверждений, а потом выявились и новые виды. В каждом новом месте ― свои особенности, даже просто климатические и другие. Вирус, мутируя, приобретает новые свойства", ― рассказывает специалист.
При этом собеседница советует людям не воспринимать информацию о разных мутациях с излишним беспокойством и даже паникой. Люди тревожные и мнительные всегда реагируют с негативным акцентом и даже пугаются, но большинству эта информация не очень интересна, потому что ее нельзя ни пощупать, ни применить, добавляет Павлова.
"Нужно ли ограничивать общество от этой информации ― мне кажется, нет, нужно вести просветительскую деятельность, и так поступают сейчас очень многие врачи", ― резюмирует собеседница.
Читайте также:
- "Вы лично умрете не от этого": Мясников о коронавирусе, панике и профилактике
- Иммунолог: пандемия пойдет на спад, когда переболеет 60% населения
- "Таких лекарств очень мало": вирусолог рассказал, чем сейчас лечат COVID-19