В первой серии наш постоянный гость и автор блога "Про кино" Юрий Костузик рассказывал о фильмах, которые помогут сначала отвлечься от коронавируса, а потом и вовсе забыть о пандемии и затянувшейся самоизоляции. Во второй серии он сосредоточился на режиссерах, блестяще "играющих" на самых тонких струнах души почти любого зрителя. А вот для третьей (и финальной) серии гость радио Sputnik приготовил очень необычную подборку.
"Только со временем мы начинаем понимать, что в куче какого-то трэша могло быть зерно. Один из таких примеров, может, немого притянутый за уши, это Тарантино. У него почти каждый фильм заканчивается кровавой резней. Все этого ждут, но смотрят не для этого. Это необязательно, но если не будет, мы расстроимся. Так и с этими фильмами: они необязательные, но посмотрите, если у вас есть время. Они все хорошие", ― честно говорит Костузик.
Первым в этом списке он называет "Донни Дарко" режиссера Ричарда Келли. Это такая новая классика головоломного кино с 20-летним Джейком Джилленхолом в главной роли. Актер, по словам собеседника Sputnik, часто снимается в таких фильмах, но в "Донни Дарко" кроме Джилленхола есть еще кое-что очень запоминающееся:
"Даже если вы не видели сам фильм, то маска зубастого кролика наверняка преследовала вас. Посмотрите, в конце вы будете награждены. Это кино, которое с вами останется. И станет если не горячо любимым, то вы будете тепло о нем вспоминать".
Вторая картина этой во всех отношениях оригинальной подборки ― "Пила" Джеймса Вана. Достаточно кровавый хоррор, который хорош своей идеологией, говорит Костузик. Но важнее то, что в нем есть твисты. И это отличный вариант для домашнего просмотра. Только не стоит ничего читать про него: просто включайте и смотрите. Если же от одного только слова "ужастик" вам становится плохо, обратите внимание на "Вечное сияние чистого разума", рекомендует блогер.
"Это такая тихая грусть, которая сопровождает зрителя весь фильм и в конце дает ему катарсис. Классный прием, которым владеют далеко не все режиссеры. Снял бы такой фильм, например, Дэвид Финчер, в конце бы все умерли. Или выжили, но лучше бы они умерли. Здесь все происходит нелинейно, поломать голову придется. Но режиссер Мишель Гондри умело вызывает симпатию к героям", ― говорит Костузик.
Еще один фильм, проверенный временем, ― "Идентификация" Джеймса Мэнголда. Там звездный актерский состав, но дело даже не в них. Мэнголд все время держит зрителя в напряжении, это такая старая школа. По словам блогера, если бы снимали такое кино сейчас, наверняка сделали бы акцент на драматизме, добавили семейных историй. Но в "Идентификации" происходит постоянное действие. Плюс неожиданный финал. А вот в самой старой картине из этой подборки ― "10 негритят" Станислава Говорухина ― сюжет знает почти каждый. Но это не мешает смотреть и восхищаться.
"Это тот случай, когда авторам фильма удалось уловить суть совершенно другой страны и другого менталитета. Советские "10 негритят" ― это классический британский детектив. Как они это сделали? Там герметично все воссоздано, все эти люди, играющие нервических гостей… Если не смотрели этот фильм ― обязательно посмотрите. Это такая классическая классика, которую пропускать нельзя", ― подводит итог Костузик.
Полную версию беседы с автором блога "Про кино" Юрием Костузиком смотрите в видеозаписи Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Возвращение Гая Ричи: почему "Джентльмены" понравятся всем
-
"Вот так нужно снимать фильмы о войне": чем хорош "1917" Сэма Мендеса
-
"Маяк" Эггерса: трудное кино для настоящих ценителей