Казалось бы, Райан Джонсон, парень, который снял эти невнятные восьмые "Звездные войны", чего от него ждать? Но дайте ему самому написать сценарий, заберите студийных боссов, которые постоянно что-то нашептывают, ― и он сделает вам такой фильм, что вы просто забудете о времени при его просмотре, говорит постоянный гость радио Sputnik Беларусь, автор блога о кино Юрий Костузик.
"Понимаете, недостаточно рассказать историю, как это было в "Восточном экспрессе" несколько лет назад. Да, там было все красиво, но кино не получилось. Потому что, если ты показываешь, как Пуаро с гениальным видом пытается разгадать загадку, ответ на которую ты давно знаешь… Мне нужно что-то большее! Сделайте интересный монтаж, еще что-то. Но "Достать ножи" сумел взять эту магию на кончиках пальцев, когда у тебя сыграло все", ― считает собеседник Sputnik.
Персонального упоминания, по мнению Костузика, заслуживают Дэниэл Крейг и Крис Эванс, которые для многих зрителей навсегда Джеймс Бонд и Капитан Америка. Без грима и экспериментов над собственным телом обоим удалось уйти от легендарных образов. Но четко прослеживается и мастерство режиссера: как актер выглядит в кадре, как его снимал оператор, как после монтажа героя в итоге показали зрителю…
"Если придет какой-то человек, который не смотрел ни одного Бонда за последние 15 лет, ему будет плевать. Что ему останется? Очень крутая история, шикарная камерная постановка с этими планами-видами, иногда неожиданными ракурсами. Чтобы показать огромный дом со всеми закоулками, секретными лестницами, надо быть немного мальчишкой внутри, не забыть тот азарт детства, когда ты лазил по деревьям… И Райан Джонсон такой парень! Здесь идет на пользу и его прошлое со "Звездными войнами", ― считает блогер.
По его словам, в фильме хватает моментов, которые построены на самоцитировании. Не фильмов, а конкретных персонажей. Вот Крис Эванс взял и неожиданно заговорил, как Капитан Америка. А вот к герою Крейга по имени Бенуа Бланк обращаются, и тот просит называть его не детектив Бланк, а мистер Бланк. И говорит все это той самой, хорошо узнаваемой интонацией.
"Достать ножи" ― один из лучших фильмов года, ― резюмирует Костузик. ― Даже если вы не любите детективы и пойдете на него, вы получите удовольствие, это очевидно. Если вы любите детективы, возможно, вам что-то не понравится. Но на самом деле это не совсем детектив! Это скорее перевертыш жанра. Он пришел и сказал вам: сейчас будем разбираться, кто убийца. Убийца – дворецкий? Как бы не так, ха-ха-ха".
Смотрите полную версию беседы с блогером Юрием Костузиком в видеозаписи Sputnik Беларусь и узнаете, почему на "Аббатство Даунтон" не стоит идти в кино, а также чем хороша Англия у режиссера Райана Джонсона, но при этом у его коллеги Майкла Энглера в итоге получился лишь набор скучных картинок.
*Мнение собеседника может не совпадать с позицией редакции.
Читайте также:
- "Раздражает всем, кроме одного": кому и зачем был нужен "Зомбилэнд 2"
- "Не тот парень в главной роли": почему Уилл Смит в "Гемини" плох вдвойне?
- Бенефис Хоакина Феникса: "Джокер" ― жуткий, мерзкий и достойный "Оскара"