36-летняя минчанка Ольга, улетая в начале марта в Париж с подругами, была готова по возвращении самоизолироваться на 14 дней.
Однако вместо двух недель домашнего карантина Ольга уже больше трех недель находится в городской инфекционной больнице, откуда ее все еще не могут выписать по причине положительного теста на коронавирус.
О том, как заболела и как лечилась, Ольга рассказала корреспонденту Sputnik Тамаре Зениной.
Путешествие с отягощающими последствиями
В начале весны три подруги отправились в путешествие в Париж.
"Конечно, мы уже многое к тому времени знали о вирусе, но Франция тогда еще была относительно "чистой", мы на всякий случай захватили с собой маски и антисептики и везде этим пользовались. Людей, как ни странно, в Париже уже было немного, и мы ни к кому не подходили", – вспоминает Ольга о своем путешествии.
14 марта минчанки вернулись в аэропорт Вильнюса, где им измерили температуру.
"Когда пересекали нашу границу, мы честно рассказали, где были, но никаких анкет заполнять нас не просили", – рассказывает Ольга.
15 марта она позвонила в столичную инфекционную больницу и попросила сделать тест на коронавирус.
"Поскольку на тот момент Франция не входила в список запрещенных для посещения стран, а у меня не было никаких симптомов, мне сказали обращаться в свою поликлинику. Я туда дозвонилась, и мне согласились сделать тест", – вспоминает собеседница.
На следующий день ей перезвонили уже из Центра гигиены и эпидемиологии и сказали собирать вещи, потому что тест дал положительный результат.
"Меня спросили, с кем я общалась после прилета. Но я в любом случае собиралась самоизолироваться, поэтому никуда не ходила. Моими единственными "контактами" были только муж и дети", – говорит Ольга.
Ее саму уже через три часа после звонка забрали в городскую инфекционную больницу, а мужа и детей отвезли в детскую инфекционную.
Там они, по ее словам, пробыли две недели, но все это время их тесты были отрицательными. Подруг, с которыми Ольга летала в Париж, забрали в шестую больницу, и у них тоже тесты оказались отрицательными. Всех отпустили домой после 14 дней карантина.
"Если честно, я не столько боялась за самочувствие, сколько волновалась о том, как муж выдержит один с детьми столько времени в замкнутом пространстве. Но он молодец!" – смеется Ольга.
"Что касается болезни, я не слишком волновалась, потому что знаю, что у 80% вирус проходит в легкой форме. Я занимаюсь спортом, в принципе редко болею, у меня довольно крепкий иммунитет", – считает собеседница.
Она говорит, что три недели назад была одной из первых, у кого выявили коронавирус. Этот факт взволновал не только саму Ольгу, но и родных, и знакомых.
"Очень много людей поддерживало. Даже соседи слали сообщения. Родители и друзья несли передачи", – вспоминает Ольга.
Она уже больше 20 дней лежит в изоляционном боксе инфекционной больницы и признается, что самое сложное – это разлука с детьми, по которым очень скучает.
Обоняние пропало на неделю
У Ольги коронавирус действительно протекает в легкой форме, она согласилась подробно рассказать о своих симптомах.
"Вечером в тот день, когда я сдавала тест, я почувствовала усталость. На следующий день болела голова, как будто начинается простуда.
На третий день у меня поднялась температура до 37,1 и болели веки. Еще чувствовался какой-то дискомфорт в грудной клетке, одышки нет, но ощущения неприятные.
Они прошли на четвертый день, когда я начала покашливать. Ну и еще через пару дней у меня заложило нос и полностью пропало обоняние. Настолько, что я ела котлету и не понимала, она из мяса или из рыбы", – делится пациентка больницы.
По ее словам, на отсутствие обоняния жалуются практически все больные коронавирусом, с которыми ей пришлось пообщаться.
"У некоторых еще пропадает вкус. У кого-то может болеть горло или живот. У меня обоняние восстановилось через неделю", – отметила Ольга.
Не хочется занимать чье-то место
В больнице, по словам Ольги, лечат только симптомы коронавируса, горло, живот, сбивают температуру. Поскольку у самой Ольги уже давно никаких симптомов нет, за ней просто наблюдают и постоянно делают тесты.
"За эти три недели мне их сделали около десяти. Они были положительные даже на 19-й день. На 21-й, наконец, 6 апреля мой тест показал отрицательный результат, и я уже надеялась на скорую выписку. Но, к сожалению, следующий тест 7 апреля снова показал положительный результат", – грустно замечает Ольга.
"Врачи объясняют это разной чувствительностью тестов. Считается, что в инфекционной больнице тесты самые чувствительные. Они могут реагировать даже на остатки неактивных частичек вируса.
Например, на 11-е сутки, когда я себя чувствовала уже абсолютно нормально, мне сделали два теста, один отправили в РНПЦ эпидемиологии и микробиологии, а один делали здесь.
Тест в РНПЦ оказался отрицательным, а наш – положительным. Со мной в палате все эти три недели лежит 43-летняя женщина, которая вернулась из Испании. У нее пока не было отрицательных тестов. Получается, этот вирус очень живучий", – делает вывод пациентка.
Сейчас Ольге назначили следующий тест, но она огорчена не столько тем, что сама еще не считается здоровой, сколько тем, что, возможно, занимает чье-то место в больнице.
"За мной будут наблюдать еще минимум два дня. Но мне кажется, что таких, как я, можно отправлять на самоизоляцию и продолжать брать у нас тесты на дому, а в больнице лечить тех, кто действительно не может оставаться дома", – полагает собеседница.
Sputnik желает Ольге и всем больным скорейшего выздоровления!
Читайте также:
- Минздрав о нарушителях самоизоляции: меры наказания прорабатываются
- Карантина нет. Что происходит на улицах Минска во время мировой пандемии
-
У главврача заводской поликлиники "Нафтана" выявлен коронавирус