Напомним, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не имеет технических претензий к Белорусской атомной станции. При этом, как заявил заместитель гендиректора агентства Михаил Чудаков, проверки будут продолжаться и после введения станции в эксплуатацию. В реальности претензии Литвы никак не связаны с безопасностью, уверен президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив "Основание" Алексей Анпилогов.
"Это чисто политическое кредо прибалтийских республик. В первую очередь, конечно, Литвы, которая потеряла свое собственное ядерное счастье, закрыв Игналинскую станцию и фактически добровольно отказавшись от дешевого источника электроэнергии. Я не думаю, что риторика прибалтийских стран радикально изменится. Они по-прежнему будут искать какие-то варианты, демонстрировать свое неприятие проекта БелАЭС и по-прежнему спекулировать на иррациональных страхах", ― заявил Анпилогов в интервью Sputnik Литва.
Напомним, в Минэнерго Беларуси уже сообщили, что завоз топлива и физический пуск реактора состоятся в этом году. Со своей стороны в МАГАТЭ заверили, что организация обладает целым рядом механизмов не только для новых станций, но и для тех, которые уже работают, чтобы эксплуатировать их надежно и с наибольшей эффективностью.
Комментарий президента Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив "Основание" Алексея Анпилогова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- "Погавкать на соседей": эксперт объяснил выходку литовского политика
- Сговорились? Межевич об отказе стран Балтии от электроэнергии с БелАЭС
- "Игра на публику": эксперт прокомментировал новую атаку по поводу БелАЭС