Почти год в СИЗО: дело экс-чиновницы Минздрава Реутской на финишной прямой

© Sputnik / Анна НефедоваВ зале Экономического суда Минска, архивное фото
В зале Экономического суда Минска, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Эксперт полагает, что после "громкого разноса" в связи с делом Головача расследование коррупционных дел пойдет быстрее.

МИНСК, 14 авг - Sputnik. Уголовное дело главного инженера МЗКТ Андрея Головача войдет в историю белорусской юриспруденции как антирекорд по нахождению обвиняемого под следствием, данное мнение высказали эксперты в области уголовного права. По их словам, рекорд Головача по срокам нахождения в СИЗО "трудно побить", но примеры достаточно длительного срока предварительного следствия по громким задержаниям есть.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь - Sputnik Беларусь
Генпрокуратура принесла протест на оправдательный приговор инженеру МЗКТ

"Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, сроки предварительного расследования по уголовному делу могут продлеваться до полутора лет. В ситуации с Головачом получилось так, что был суд, был оправдательный приговор, потом было новое уголовное дело", – отметил собеседник Sputnik.

По его словам, в настоящее время можно найти несколько ярких примеров достаточно долгого нахождения под следствием обвиняемых по коррупционным делам.

"Но, конечно, до рекорда Головача им далеко", – считает эксперт.

При этом он привел пример: на "финишную прямую" вышло уголовное дело в отношении бывшей начальницы фарминспекции Минздрава Людмилы Реутской.

"Даже есть информация о том, что фигуранты дела уже начали читать материалы, а это означает, что предварительное расследование по делу завершено", – сказал собеседник Sputnik.

По его мнению, к середине сентября оно может быть в суде.

Волокита как следствие

Эксперт также полагает, что "громкий разнос у президента" в связи с делом Головача может повлиять на сроки расследования уголовных дел тех, кто уже находится в СИЗО.

"Не хочется называть фамилии обвиняемых, но есть примеры того, что и сейчас в следственных изоляторах находятся обвиняемые, которым несколько раз подлили сроки расследования", – сказал собеседник агентства.

По его словам, адвокаты пишут жалобы на следователей, которые месяцами не проводят следственных действий.

"Человек сидит под следствием в СИЗО КГБ, а его три месяца ни на допросы не вызывают, ни каких-то других следственных действий не проводят", – сказал эксперт.

По его словам, это можно назвать следственной волокитой.

Причины и следствие

Собеседник Sputnik отметил, что, по его мнению, причиной следственной волокиты "стала практика последних лет, когда чиновника или директора предприятия "берут" на малом, а в ходе следствия начинают копать – собирать новые факты".

Папка для материалов уголовного дела - Sputnik Беларусь
Закрыто уголовное дело в отношении адвоката главного инженера МЗКТ

"По классической модели надо идти от обратного – сначала накопать. Насобирать фактов о противоправной деятельности и расследовать их", – сказал эксперт.

Классическим примером такой ситуации он назвал уголовное дело экс-начальника ГУПР Андрея Доморацкого, которого задержали по одному эпизоду и только через 10 месяцев расследования предъявили обвинение по новому – взятке.

Эксперт отметил, что длительные сроки предварительного расследования обычно бывают по делам коррупционной направленности.

"Уголовные дела против личности, как правило, не затягивают. Ну кому нужно искусственно затягивать расследование дела об убийстве? Наоборот, стараются быстрее закончить следствие, чтобы не портить статистику", – отметил собеседник агентства.

Сроки расследования уголовных дел были рассмотрены на одном из последних заседаний Следственного комитета Беларуси.

Читайте также:

Лента новостей
0