Гомельтранснефть: России будет невыгодно экспортировать нефть через порты

© Sputnik / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкНефтепровод "Дружба"
Нефтепровод Дружба  - Sputnik Беларусь
Подписаться на
НовостиTelegram
После аварии на нефтепроводе в 2018 году в "Гомельтранснефти" разработана программа реконструкции системы магистрального нефтепровода на 2019-2023 годы.

МИНСК, 19 апр – Sputnik. России выгоднее экспортировать нефть через Беларусь даже с учетом немного подросших тарифов, чем переориентировать экспортные потоки на морские порты, заявил главный инженер ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго.

О возможности задействовать морские порты для экспорта нефти сказал накануне министр энергетики России Александр Новак. В четверг в Москве обсуждалось предложение белорусской стороны повысить тарифы на транзит российской нефти по территории Беларуси. Российская сторона это предложение отвергла. А возможную остановку на ремонт белорусского нефтепровода, которой пригрозил российским партнерам Александр Лукашенко, российский министр назвал "нецелесообразным форс-мажором".

Нефтеперерабатывающий завод и нефтепровод Дружба - Sputnik Беларусь
Переговоры о транзите нефти: Минск хочет больше денег, Москва не согласна

"Мы отлично понимаем необходимость для российских партнеров выполнить свои обязательства перед европейскими потребителями. Нам известны технические возможности и "экономика" перенаправления поставок нефти в морские порты. Анализ показывает, что маршрут по территории Беларуси остается наиболее экономически привлекательным, в том числе с учетом предложенного нами обоснованного повышения тарифов на 23%", – цитирует Вериго агентство БелТА

При этом он подтвердил, что вопрос ремонта ряда участков трубопровода остается актуальным. Он напомнил о прошлогодней аварии в Ивановском районе.

Вериго рассказал, что была проведена комплексная оценка рисков, и на ее основе сформирована программа реконструкции системы магистрального нефтепровода на 2019-2023 годы.

"Ее главная цель – повышение надежности и безопасности транспортировки нефти, в первую очередь с учетом высокой экологической ответственности перед южными территориями Беларуси, где проходит нефтепровод и которые в свое время пострадали от последствий чернобыльской аварии", – сказал специалист.

Читайте также:

Лента новостей
0