Новая система оценки результатов централизованного тестирования (ЦТ) была представлена в октябре и сразу вызвала много вопросов среди педагогов и родителей. В среду директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк ответил на ряд претензий и попытался прояснить ситуацию с результатами тестирования в целом.
Почему понадобилось менять систему оценки ЦТ?
Как рассказал журналистам Миксюк, изменить методику подсчета баллов решили по нескольким причинам.
Так, прежняя система оценки ЦТ не отражала знаний абитуриентов в абсолютной величине: она была рейтинговой. Делением на десять "реальную" оценку – ту, которую абитуриент получил бы по предмету в школе, получить было нельзя.
"Новая методика позволяет получить абсолютное значение знаний", – подчеркнул он.
Реальной оценка раньше была только у абитуриентов с высоким уровнем знаний, а вот у "двоечников" и "середнячков", по словам главы РИКЗ, по старой методике баллы занижались.
Почему выбрали именно эту методику?
Методику оценки результатов ЦТ исходя из первичного балла и при этом с сохранением определенного ранжирования придумали не в Беларуси, подчеркнул Миксюк. Такой системе более ста лет, и, по словам главы РИКЗ, она применяется во многих развитых странах мира.
"Это классическая методика, наиболее доступна в интерпретации. Есть и другие, но только дипломированные математики смогут их понять. Мы выбрали то, что используется давно, прошло проверку десятилетиями в США, Германии, Австралии, Швейцарии, Швеции, Канаде, Финляндии и других странах", – пояснил он.
Комментируя предложение о том, почему нельзя было отказаться от ранжирования и использовать только первичные баллы, Миксюк подчеркнул: такая система не была бы объективна, ведь оценивают задания тоже люди, и присвоенные разными экспертами за разные задания баллы могут отличаться.
"Нельзя останавливаться на первичных баллах, необходимо провести нормализацию. Это известный в мире факт. Как бы ни была привлекательна простая методика, когда мы измеряем знания только первичным баллом, это просто цифра, рейтинговое значение, которое не отражает знания", – подчеркнул он.
Баллы вырастут?
По словам Миксюка, у абитуриентов с невысоким уровнем знаний баллы на ЦТ вырастут. А вот у тех, кто может претендовать на 70-75 баллов и выше, и старая, и новая методика дает одинаковые результаты – специалисты уже изучали этот вопрос.
Для получения максимальной оценки, как и раньше, нужно будет ответить верно на все вопросы. То есть получить по-настоящему высокий балл можно будет только со знаниями. В целом новая система более объективна, уверены в РИКЗ.
Впрочем, признал Миксюк, проходные баллы по ряду специальностей, где они были невысокими, в 2019 году увеличатся. Также он анонсировал и увеличение пороговых значений ЦТ, однако не уточнил их размер.
Читайте также:
-
БГУИР планирует увеличить набор студентов в 2019 году
-
Пора готовиться к ЦТ! Во сколько родителям обойдутся учебники и репетиторы?
-
Минобразования подумывает о возврате внутренних экзаменов при поступлении