На двух новых станциях минского метро уже готовы наземные выходы, но из-за частых остановок проходческого щита "Алеся" третья ветка откроется только в 2020 году.
На месте незапланированной остановки подземного агрегата, а также возле всех будущих станций побывал корреспондент Sputnik и увидел, что прямо сейчас происходит на строительных объектах.
Ковальская слобода
Уже трудно вспомнить, когда на перекрестке улиц Жуковского и Воронянского появился забор с буквой "М", означающий начало строительства станции минского метро "Ковальская слобода". Ограждения и ныне здесь, зато за ними возведены наружные выходы.
Грубо говоря, все готово для приема пассажиров. Кроме тоннеля, который от "Вокзальной" с большими перерывами с мая 2018 года роет специальный щит "Алеся". В прошлом году устройство застряло прямо под частным домом, в начале 2019 года резцы на щите пришлось менять уже под улицей Жуковского. Специально для этого улицу перекрыли на две недели. Сейчас движение здесь открыли, правда, участок для нужд метро все еще огорожен.
Работает ли проходческий комплекс, сказать трудно. Глубина его залегания примерно 18 метров, каких-то вибраций на пешеходной зоне не чувствуется. Кстати, специалисты говорят, что из-за плотных грунтов дальше "Алесе" придется еще хуже, а до щитовой камеры "Ковальской слободы" еще больше 600 метров.
Вокзальная
Похоже, что из-за частых неисправностей главного подземного орудия метростроителей сроки сдачи первых четырех станций Зеленолужской линии вновь сдвигаются. Речь уже идет о лете 2020 года. При этом строители отмечают, что на "Ковальской слободе", "Площади Богушевича" и "Вокзальной" уже можно монтировать инженерные коммуникации. Такие работы на "Слободе" собираются начать уже в марте, а вот у железнодорожного вокзала пока вовсю идет еще одна стройка.
Год назад тут начали строить новый торговый центр прямо над будущей станцией "Вокзальная". Сейчас территория полностью огорожена, и уже непонятно, где метро, а где – будущий молл. Большая стройка хорошо видна с моста между улицами Московская и проспектом Независимости. К слову, на сайте компании, возводящей торговый объект, говорится, что станция "Вокзальная" будет находиться напротив входа в центр. Однако сдать молл в эксплуатацию собираются только в 2021 году.
Площадь Богушевича
Участок прокладки туннеля на перегоне от "Вокзальной" до "Площадь Богушевича" также не назовешь легким. Кроме работающих здесь метростроителей, трудности испытывают водители, которым приходится мириться с наполовину перекрытой площадью. Зато именно здесь лучше всего видно, как возводится будущая станция на перекрестке улиц Немиги и Цеткин.
Если подняться на холм со стороны проспекта Дзержинского, то открывается панорамный вид на глобальную стройку. Станция, грубо говоря, уже закопана, возведены несколько выходов из метро. Они выполнены из симпатичных прозрачных элементов, между двух выходов заметна камера для кабины лифта. Кстати, на предприятии "Минскметрострой" отмечают, что готова только половина станции, предстоит еще много работы. Весной тут также собираются начать монтаж коммуникаций, чтобы позже приступить и к чистовой отделке.
Юбилейная
Самые большие проблемы у метростроевцев возникают на будущей "Юбилейной". Мало того, что работы идут между жилыми домами, так и глубина залегания платформы и путей будет самой большой среди столичных станций подземки. Работы на объекте начинаются от переулка Слободского и тянутся по всей длине улицы Сухой.
Местные жители ждут открытия метро больше других минчан. Ведь тогда прекратится шум, который сопровождает строительство. Происходит это и ночью.
"Шумят, конечно. Когда бетон привозят или начинают его подавать к месту работ. Я живу на третьем этаже, если не закрыть окно, то слышно очень прилично", – рассказал парень, выходивший из подъезда дома №4 на улице Сухой.
А вот на другой стороны улицы – Сухой, 5 – жители уверены, что из-за работ их дом может и вовсе развалиться.
"Мне больше шума от заведений, которые тут работают, некоторые до 5 утра. Строители вроде тихие, но мне кажется, что дом наш начинает разваливаться", – сетует пожилая дама, вышедшая в магазин.
Заметных трещин на фасаде дома не видно, да и сильного шума за высоким забором днем вроде не слышно. К сожалению, станция "Юбилейная" сооружается в котловане, и работы еще очень много. Как и через дорогу на улице Мельникайте, под которой появятся оборотные тупики Зеленолужской линии.
Читайте также:
- Третья ветка минского метро заработает только в 2020 году
- Поезда Stadler будут ходить по третьей ветке минского метро
- Гигантская стройка: репортаж из глубин столичной подземки