Одним из первых предприятий в Витебске, где начали проводить профилактику заболевания коронавирусом, оказался "Белвест". Корреспондент Sputnik поговорил с его руководителем и выяснил, почему для карантина не бывает исключений, какие меры на предприятии принимаются сейчас и почему гендиректор считает, что о коронавирусе нужно откровенно говорить с работниками.
Такие разные соседи
В Витебске на карантин закрылись два соседствующих обувных предприятия: "Красный Октябрь" и "Белвест". "Красный Октябрь" даже приостановил свою деятельность. Sputnik обратился за комментариями к руководству обоих заводов, но на "Красном Октябре" комментировать ситуацию отказались, а на "Белвесте" рассказали, почему ввели такие меры.
"Начнем с того, что у нас карантин – не остановка работы, просто пока мы ограничили доступ на территорию для посторонних лиц", – рассказал корреспонденту генеральный директор "Белвест" Юрий Суманеев.
Он отметил, что на предприятии начали проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия уже с 27 января, когда стало понятно, что коронавирус "пришел" всерьез и надолго. В феврале некоторые сотрудники вернулись с международных выставок и на всякий случай сразу же пошли сдавать тесты на коронавирус.
По словам Суманеева, работники "Белвеста" были одними из первых, кто сдал подобные тесты в Беларуси, даже медики тогда были удивлены, что кто-то добровольно проходит подобное обследование.
После сдачи тестов сотрудников на всякий случай отправили в двухнедельный карантин, который оплатили, как больничный. На карантин попал и сам генеральный директор. У него ничего не обнаружили, но перестраховаться, по его словам, следовало. У работников "Белвеста" тоже коронавирус не обнаружен.
"Самое сложное в карантине – просидеть после возвращения с выставки две недели дома, когда в голове полно новых идей и планов, которые хочется немедленно реализовывать", – отметил гендиректор.
На предприятии усилили профилактические меры, а с начала прошлой недели объявили карантин.
Рабочий карантин
В закрытии производства Суманеев пока смысла не видит, как и в переводе некоторых отделов на удаленную работу на дому. По его словам, пока не введен городской карантин, смысла в закрытии предприятия нет, поскольку люди будут гулять по улицам, посещать общественные места и смогут быстрее подцепить заразу, чем сидя на заводе, где предпринимаются меры безопасности.
Сейчас сотрудники "Белвеста" обязаны передвигаться по предприятию в масках, которые выдают всем работникам, за невыполнение данного требования – штраф в виде лишения премии. На рабочих местах также настоятельно рекомендовали надевать маски, но здесь все зависит от того, какую работу выполняет сотрудник.
Объяснили работникам, что нежелательны рукопожатия, поверхности обрабатываются бактерицидными средствами, везде установлены антисептики для рук. Используются и дополнительные средства обеззараживания, которые рекомендовала санстанция. Недавно предприятие закупило ультрафиолетовые лампы слабого излучения, безвредные для человека, но убивающие бактерии.
Уборщицы работают в средствах защиты. Вместо встреч с партнерами и поставщиками на предприятии стараются проводить видеоконференции, а также отменили командировки своих сотрудников.
"Как и раньше, мы работаем с полной загрузкой в две смены, но полностью обеспечить спрос на обувь в Беларуси и России, где наше предприятие – примерно четвертое-пятое по количеству магазинов в розничной сети, не успеваем", – отметил Суманеев.
По его словам, если выполнять все рекомендации медиков, то на своем рабочем месте заразиться практически невозможно.
Работникам, живущим в 30-40 минутах ходьбы от завода, рекомендовано ходить на работу пешком: это и для здоровья полезнее, и меньше шанс заразиться.
Больше информации – меньше паники
На вопрос, не боится ли директор паники среди сотрудников, Суманеев ответил: главная причина панических настроений – отсутствие информации.
"Мы изучили инструкции Министерств здравоохранения нескольких стран и увидели, что реальных методов борьбы с вирусом, кроме ограничения контактов и ожидания, что коронавирус уйдет, по сути, и нет", – отметил собеседник.
По его словам, уповать на то, что коронавирусом болеют пока немногие, не приходится, поскольку распространение заболевания не достигло своего пика. Хотя информация о зараженных и смертности в других странах, конечно же, влияет на информационный фон вокруг и настроение работников на предприятиях.
Директор "Белвеста" считает: чтобы исключить панику, необходимо предоставлять своевременную, открытую и правдивую информацию.
"Людям нужно показать, что к ним относятся с уважением и берегут их здоровье. У нас на предприятии работает около 3000 человек и около 2000 сотрудников в фирменной торговле, и ни от одного из работников не поступило жалобы, что мы предпринимаем какие-то избыточные меры", – отметил генеральный директор.
Когда закончится карантин на предприятии, Юрий Суманеев пока не готов сказать, поскольку считает, что сроки в данной ситуации условны, потом их, возможно, придется продлевать. Пока известно лишь одно: лекарства от коронавируса еще нет, и, чтобы не заразиться, нужно соблюдать личную гигиену и выполнять рекомендации врачей.
Поскольку коронавирус, как и любые другие вирусы, боится ультрафиолета, то основная надежда на весеннее солнце, которое светит все активнее, а также на человеческую самодисциплину.
Читайте также:
- Коронавирус в БГУ: студенты рассказали, что происходит в общагах и больницах
-
Она выглядела вполне здоровой: как попадают на карантин из-за коронавируса