Как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, эта громкая новость является примером, как радость может сочетаться с грустью.
Безусловно, настоящие почитатели Динары и Антона счастливы за семейную пару. Но в тоже время болельщики невольно испытывают разочарование: теперь Смольская гарантированно пропустит грядущий сезон.
Однако главное - чтобы все было хорошо! Конечно, придется поскучать, но тем радостнее будет встреча. Тем паче, что Смольская совсем недавно пообещала: "Наши новые победы впереди!" Кроме того, необходимо признать: с точки зрения спортивного стратегического планирования момент беременности выбран идеально.
Ставка на Милан-2026
Сразу оговорюсь: ситуация в международном биатлоне остается неизменной – белорусские и российские стреляющие лыжники отстранены от участия в соревнованиях под эгидой IBU. Причем, есть мотивированное предчувствие – не вилами по воде писано, базируется на фактах! – что деятели международного союза будут продолжать настаивать на санкциях даже тогда, когда в других видах спорта они будут сняты.
Уж таких "партнеров" поддержали в свое время лидеры БФБ и СБР на конгрессе IBU, что, к сожалению, до сих пор никак ими не объяснено. А ведь если вдуматься, ситуация удивительная: мы сами поспособствовали утверждению на вершине властной иерархии в биатлоне ярых русо-и белорусофобов.
Тем не менее, мы продолжаем жить в "реальности Олимпиад", как написал бы болельщик Айзек Азимов – автор культового романа "Конец вечности". Смысл заключается в том, что, будучи отстраненными от мирового спорта, все еще надеемся на вразумление боссов МОК и федераций по видам спорта, которое позволит российским и белорусским спортсменам хотя бы в нейтральном статусе, но выступить на ближайших Олимпиадах.
Впрочем, нынче близок предел, когда надежды могут обернуться иллюзиями и бесследно развеяться. До летних Олимпийских игр в Париже осталось чуть более года и ничего с нашими перспективами не ясно. Даже те федерации, что якобы готовы вернуть россиян и белорусов в свою "семью", выставляют совершенно неприемлемые условия морального свойства.
Соответственно шансы увидеть следующим летом в Городе Любви российские и белорусские сборные с каждым днем уменьшаются. Париж-2024 не питает к нам теплых чувств или вынужден их тщательно скрывать.
Более того, и грядущие Белые игры-2026 в Милане уже находятся для нас под большим-большим вопросом. Для тех же хоккеистов они фактически недостижимы. Все потому, что еще одна радикально политизированная федерация IIHF (фактически сестра-близнец IBU) противится нашему возвращению, и, значит, участию в квалификационных соревнованиях. А потом поезд уйдет и все разведут руками. Ежели, конечно, вообще соизволят бросить взгляд в нашу сторону.
Но повторюсь: вероятность "реальности Олимпиад" не исчерпана, она продолжает по инерции длиться, чем и питает наши надежды. По-человечески это хорошо понятно: тяжело отрешиться от тех смыслов и целей, что еще вчера составляли саму жизнь. Так что тренеров и спортсменов я прекрасно понимаю и поддерживаю, хотя сам все чаще вполголоса напеваю рефрен ретро-шлягера: "Было, было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о". Громко петь боюсь, так как опасаюсь быть битым каким-нибудь знакомым спортсменом с чутким слухом.
Впрочем, вернемся к решению Смольской стать мамой: оно оптимально своевременно в "реальности Олимпиад". Судите сами. Динара может вернуться в строй уже к следующему межсезонью, что позволит провести качественную программу послеродовой реабилитации. Безо всякой спешки, но с возможностью "видеть цель" – заложить должный физический базис в предолимпийском сезоне. Ведь все мы уже знаем: только это и позволит выйти на максимум в феврале-2024.
Кроме того, нельзя упускать из вида и такой нюанс. Считается доказанным, что материнство – особенно первое – мобилизует женский организм, позволяет профессиональным спортсменкам не только вернуться в строй, но и выйти на новый качественный уровень тренировок, а следовательно, и результата.
Для меня самым ярким прецедентом является опыт российской конькобежки, а ныне политика, депутата Думы, общественного деятеля Светланы Журовой. Она всегда была недурственным скороходом и неоднократно завоевывала малые медали чемпионатов мира по спринтерскому многоборью на дистанции 500 метров. Однако на дистанцию вдвое длиннее сил у Светланы никогда не хватало. Поэтом, она и не котировалась, как многоборка, а за пару лет до Белых игр-2006 в Турине (тоже Италия!) Журову даже активно подталкивали к завершению карьеры.
И Светлана была близка к принятию такого решения. Но, выйдя замуж и родив ребенка, вернулась на овал. Да как! Журова улучшила результат на коронной дистанции 500 м, и стала в разы лучше "терпеть" на "тысяче". Как следствие – фурор в олимпийском сезоне.
Светлана выиграла чемпионат мира по спринтерскому многоборью на знаменитом катке "Тиалф" в голландском Херенвене, чтобы взять "золото" Турина-2006 на "пятисотке". Браво!
Так что материнство во многих случаях отлично стимулирует спортсменок, чему действительно немало примеров. Более того, считается, что максимальный эффект достигается не в первый, а на второй год после родов.
Кстати, я подозреваю, что именно поэтому Дарья Домрачева так форсировала свое возвращение в большой спорт. Напомню, что ДаДо родила дочь 1 октября 2016 года, а уже в феврале 2017-го выступала на чемпионате мира в австрийском Хохфильцене, где даже выиграла одну серебряную награду в сумасшедших по интриге "догонялках".
А уже в следующем олимпийском сезоне Домрачева была по-настоящему "на ходу", что и позволило ей стать обладательницей личной медали на Играх-2018 в Пхенчхане, и, конечно, обеспечить золотой финиш белорусской эстафеты. С Динарой Смольской, тогда еще Алимбековой, в состав квартета.
И еще. В самом уходе нашего лидера в декретный отпуск нет ничего неожиданного. Если вы перечитаете/переслушаете "апрельские тезисы" Динары – интервью, которые она дала по горячим следам только-только завершившегося сезона – то легко обнаружите предпосылки решения.
Смольская, не скрывая своего желания вернуться на международный уровень, то есть актуализировать "реальность Олимпиад", признавалась, что при отсутствии такой перспективы ей будет крайне тяжело с полной выкладкой, самоотдачей пройти пахоту межсезонья. Это тоже хорошо понятно, ибо старый закон гласит: страсть угасает, если ее нельзя, как следует выразить.
Так что все правильно, Динара! С Богом. Надеюсь, ваша разлука с биатлоном и болельщиками будет недолгой, а новая встреча будет еще более радостной, чем все прежние.
Женская сборная ослабнет
Разумеется, по-другому быть не может, если лидер команды собралась в декретный отпуск. Ведь в предыдущем сезоне никто, кроме Смольской, не показал в белорусской сборной хороших результатов. Отдельные намеки случились от Кудаевой и Сабитовой, но это были единичные прецеденты.
Так что если ориентироваться на предыдущий сезон, то грядущее в женском биатлоне, мягко говоря, тревожит. Однако! Нынче в строю две наши мамы – Лещенко и Сола – с которыми, видимо, и надо связывать надежды. Они ведь тоже простимулированы рождением дочерей.
Кстати, как я понимаю, Лещенко, которая изначально не собиралась возвращаться в строй, захотела на себе познать, как материнство влияет на спортивный результат. Ирина уже отработала майский сбор национальной команды в Раубичах.
Сола втягивается в тренировочный процесс по индивидуальной программе, причем ее план реабилитации после родов предусматривал побывки в горах, куда Анна регулярно наведывалась. Что дальше в замыслах Солы – будем узнавать.
По большому счету, ничего особенного в варианте индивидуальной работы нет. Достаточно вспомнить ту же ДаДо, которая став мамой, так же тренировалась отдельно, по своему приватному плану. Если получилось у Дарьи, то почему не должно выйти у Анны?!
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Как нам реорганизовать КС в биатлоне, или Шагая вперед, не пятиться назад
Кубок Содружества у Динары Смольской: наперекор судьбе, за себя и за мужа!
Биатлонист Смольский рассказал, почему не стал разведчиком