МИНСК, 28 фев – Sputnik. Варшава, приняв решение пропускать через "Кукурыки" только фуры, зарегистрированные в Европейском союзе, привнесла проблем в работу своих же грузоперевозчиков, заявили в Государственном таможенном комитете Беларуси во вторник.
"Польша таким решением усложнила жизнь своих же перевозчиков", - говорится в сообщении на сайте ГТК.
Там обращается внимание на то, что за последние сутки из общего числа грузовиков, которые въехали в Беларусь через пункт пропуска "Козловичи" (с польской стороны п/п "Кукурыки"), 95% составили автомобили, принадлежащие польским перевозчикам, и им пришлось простаивать в очереди несколько дней. Наравне с ними, отметили в комитете, ожидали въезда в Беларусь и оставшиеся 5% перевозчиков из Германии, Венгрии, Чехии и других стран.
"Заявление Польши, что мера по закрытию движения через пункт пропуска "Кукурыки" направлена на белорусов, не оправдало ожиданий соседней страны", - констатировали в белорусском ГТК.
На первом месте, еще раз подчеркнули там, среди ощутивших на себе негативное воздействие данного шага Варшавы, оказались именно польские перевозчики. Для них "многосуточное ожидание в очередях стало настоящим испытанием", заявили в Гостаможкомитете Беларуси.
В частности, там сообщили, что в открытом для пересечения белорусско-польской границы пункте пропуска "Козловичи-Кукурыки" наблюдаются многокилометровые скопления транспортных средств, и прежде всего на въезд в Беларусь.
В ГТК отметили, что белорусские таможенники готовы оформлять в пункте пропуска "Козловичи" до 2400 автомобилей ежесуточно. Однако в одностороннем порядке, без ритмичной работы на границе польских контролирующих служб, это делать невозможно, заключили там.
Казахстан направил ноту польским властям
Как сообщалось, в сложную ситуацию из-за ограничений, введенных Варшавой в пункте пропуска "Кукурыки", оказались и казахстанский грузоперевозчики.
"По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более 100 – следуют в направлении Европейского союза", - говорилось в заявлении пресс-службы Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".
Там заявили, что логистика полностью нарушена, а себестоимость перевозки грузов, и сообщили о направлении в адрес польских властей ноты о снятии ограничений в отношении казахстанских перевозчиков.
Страсти на границе
Проблемы на белорусско-польской границе начались с 10 февраля, когда власти Польши в одностороннем порядке закрыли популярный пункт пропуска "Бобровники". Там границу могли пересекать и легковые, и грузовые машины. В итоге на белорусско-польской границе остался лишь один пункт пропуска для грузового транспорта ("Кукурыки-Козловичи") и один для легкового "Тересполь-Брест").
После остановки движения через "Бобровники" белорусское внешнеполитическое ведомство заявило, что руководство Польши своими руками создает нечеловеческие условия для белорусских и польских граждан, в целом для перевозчиков всего евразийского пространства.
Премьер-министр Роман Головченко 17 февраля подписал постановление, согласно которому польским грузовикам можно въезжать на территорию республики только через белорусско-польский участок границы. Путь через Литву или Латвию закрыт.
Параллельно с этим Литва отказалась далее выполнять договоренности с Беларусью о бесперебойном пропуске автотранспорта. Также был закрыт пункт пропуска для грузовых поездов на белорусско-литовской границе.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен!
Также на Sputnik:
Президент назвал санкции Литвы и Польши экономическими пакостями
Пограничный краковяк: зачем Польше обострение с Беларусью
ГПК Беларуси: Литва искусственно создает очереди на границе