В первую очередь, необходимо определиться с тем, что понимается под термином гегемония, отмечает ученый. К примеру, Голландия, считавшаяся гегемоном в XVII веке, на самом деле им не являлась, объясняет Фурсов. "В экономике ― да, а в политике в первой половине века гегемоном была Испания, во второй ― Франция, в культуре Голландия в XVII веке гегемоном не была точно", добавил Фурсов.
"Великобритания в экономике, безусловно, гегемон, в военно-политическом плане ― гегемон, но нужно помнить, что все сухопутные войны Великобритании с Вильгельмом, Наполеоном и Гитлером выигрывала Россия, то есть это такая частичная гегемония. Это не потому, что Россия играла на Англию, это хрупкий баланс, интересы Великобритании и России совпадали как интересы двух фланговых государств, для которых нетерпимо объединение центральной Европы кем-то, неважно, французами, немцами или кем-то еще. Но у Великобритании не было гегемонии в культуре, это опять же не трехмерная гегемония", ― рассуждает Фурсов.
Нынешняя американская в экономике и военно-политической сфере безусловна, и также безусловна гегемония культурная, отмечает историк. Но до тех пор, пока существовал СССР как сверхдержава №2, тоже нельзя было говорить о полной гегемонии. Гегемония США началась с середины 80-х годов и длится до наших дней, говорит ученый.
"Когда мы говорим о гегемонии в том, что Китай может заменить США в качестве гегемона, Китай культурным гегемоном не будет никогда, для Запада это неприемлемо. Военно-политически и в том, что касается экономики, сейчас США сожрут экономику Евросоюза и очень сильно укрепятся. Кроме того, нужно говорить о формировании единой англосферы, и в экономическом плане Китаю будет очень трудно с ними состязаться", ― считает Фурсов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Финкель о сути текущего мирового кризиса
Сенатор РФ назвал три места, где может вспыхнуть третья мировая война
Хаос затянется до 2030-го: Фурсов о планах глобалистов и перезапуске истории
Вассерман: чем закончится спецоперация и что ждет Беларусь в союзе с Россией?