Фото

От Ford до Renault - 92 года истории завода "Москвич" в фотографиях

История автомобильного завода "Москвич" выходит на очередной виток. О том, как зарождался "Москвич", умирал и снова воскресал - смотрите в фотоленте Sputnik.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Сегодня стало известно, что после долгосрочного сотрудничества французский автоконцерн Renault передает свою российскую долю на баланс правительства Москвы. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на заводе на Волгоградском проспекте планируется выпуск возрожденного "Москвича". Он уточнил, что в перспективе автомобиль получит электродвигатель.
Историю завода "Москвич" - от сотрудничества с американцами из Ford, немцами из Porsche, в разные годы с французами и собственных разработок заводчан смотрите на фото.
1 / 32

Первые автомобили на заводе КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) начали выпускать в 1930-м - это были лицензионные копии легковушки Ford A и грузовичка Ford AA.

2 / 32

Первая серийная советская малолитражка - КИМ-50, созданная на основе автомобиля Ford.

3 / 32

Первый "Москвич" и первая массовая легковушка в странах СССР.

4 / 32

Модель, получившая индекс "400", была построена по трофейным чертежам и на вывезенном из побежденной Германии оборудовании для производства Opel Kadett.

5 / 32

Выпуск 400-го "Москвича" начался в 1947-м.

6 / 32

Полудеревянный фургон на базе "Москвича-401", такие машинки трудились на развозе.

7 / 32

На конвейере московского автозавода - "Москвич-402", новая модель, которая начала выпускаться в 1956 году.

8 / 32

Первый советский автомобиль в кузове "универсал" - "Москвич-423", редкий и в далекие 1950-е, а в нынешнее время экземпляры в достойном состоянии исчисляются единицами.

9 / 32

Далее в серию пошел "Москвич-407", который был оснащен более мощным (45 лошадиных сил против 23 или 26 у предшественников) двигателем.

10 / 32

407-й стал самым массовым из трех первых "Москвичей", он разошелся тиражом в около 360 тысяч экземпляров. Автомобиль получил золотую медаль на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.

11 / 32

"Москвичи" стали чаще появляться на дорогах и во дворах, а дети их владельцев с малых лет начинали изучать устройство автомобилей вместе с отцами.

12 / 32

"Москвич-408" в модном в то время "космическом дизайне", характерной особенностью которого стали задние фары, получил уже новый кузов, более просторный салон, двигатель стал на пять "лошадей" мощнее.

13 / 32

В экспортном варианте эта модель была мощнее еще на 10,5 л.с., всего 408-х произвели около 700 тысяч.

14 / 32

Краш-тест 408-го - кабина при ударе уцелела.

15 / 32

Выпускали 408-й "Москвич" с сентября 1964 по декабрь 1975 года.

16 / 32

В конце 1960-х "Москвич" впервые начал сотрудничать с Renault - после визита президента Франции Шарля де Голля в СССР, на заводе провели переоснащение оборудования по французским технологиям.

17 / 32

В эти годы появился и спортивный "Москвич" в стиле "формул".

18 / 32

"Москвичи" участвовали и во множестве ралли, включая знаменитое "Монте-Карло". На фото - старт ралли "Сафари-73" в Западной Африке.

19 / 32

После 408-го пошел в серию усовершенствованный "Москвич-412", над доводкой которого трудились специалисты Porsche.

20 / 32

На сборке самого массового "Москвича" работали и женщины.

21 / 32

412-й выпускался до 2001 года в разных городах и странах.

22 / 32

"Москвич-2140" производился вместе с 412-м, была и экспортная версия SL.

23 / 32

Дизайнеры поработали не только над внешностью, но и над интерьером автомобиля. SL даже в постсоветские годы был очень популярным на вторичном рынке.

24 / 32

Следующим "Москвичом" стала модель 2141, ее прототипом стала Simca 1307, тогда французский автопроизводитель входил в концерн Chrysler.

25 / 32

А это фактически последний "Москвич" - 2142 или "Святогор". Он выпускался с 1997 по 2002 годы. На его базе выпускались еще несколько автомобилей, таких как "Князь Владимир", "Иван Калита" и "Юрий Долгорукий", но недолго - в 2002 году конвейер АЗЛК был остановлен.

26 / 32

Автомобили последних лет выпускались с двигателями Renault.

27 / 32

С конца 1990-х началась новая эра "Москвича" - завод перешел под управление Renault и стал называться "Автофрамос". Здесь выпускали Logan, Sandero и Duster.

28 / 32

Из невышедшего - внедорожник 2150, который разрабатывался в 1950-1960-е годы, но в серию не пошел.

29 / 32

Вот так заводчанам виделась модель 2141, проект существовал под индексом "3-5-6". Сейчас это музейный экспонат.

30 / 32

Еще одно видение модели 2141 - проект под названием "С-1" в набиравшем в то время популярность кузове "хэтчбек".

31 / 32

Опытный образец минивэна "Арбат", созданный в середине 1980-х на базе 2141. Был построен в единственном экземпляре.

32 / 32

Каким будет новый "Москвич"? Четыре года назад концерн "Калашников" показал концепт "неомосквича", выполненный в стиле универсала 2125 "Комби". Причем уже тогда заявлялось, что новый "Москвич" будет электромобилем.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!
Смотрите также:
"Жигули" – "копейка": от выпуска до арт-объекта
"Победа" — первое советское авто на продажу — в фотографиях
А "Запорожец" — машина класс! История знаменитого "Горбатого"
Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы