МИНСК, 25 апр – Sputnik. В Беларуси сейчас наблюдается высокий спрос на полеты из областных аэропортов, об этом заявил директор Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский в эфир телеканала СТВ.
При этом он уточнил, что нет нужной работы со стороны туристических агентств и фирм, которые будут выкупать места на этих самолетах.
"Разрешения авиационным перевозчикам, в том числе иностранным, выданы. И для полетов из областных аэропортов мы также планировали определенные чартерные программы как силами отечественного перевозчика, так и иностранных", - добавил он.
Работа в условиях санкций
Директор департамента отметил, что Беларусь очень внимательно следит за ситуацией с открытием воздушного пространства, ведь это играет большую роль и для длительности перелета, и для экономических показателей каждого рейса. Но все это не имеет никакого значения, если не будет обеспечена безопасность, подчеркнул Сикорский.
Он рассказал, что департамент при получении новых данных об открытии какой-то части воздушного пространства, детально анализирует их, и только потом принимает решение допускать белорусских перевозчиков к полетам по определенным маршрутам или нет. Но допущены они будут только при условии безопасности этих воздушных перевозок.
Что касается работы авиационного перевозчика Беларуси, национального аэропорта, областных аэропортов, "Белаэронавигация" в условиях санкций, то, по информации Сикорского, по всем этим предприятиям разработаны антикризисные планы мер.
Доклад ICAO
Международная организация гражданской авиации (ICAO) может доработать доклад об экстренной посадке в Минске самолета Ryanair так, чтобы он соответствовал ожиданиям Запада, полагает Сикорский.
Он напомнил о том, что доклад по инциденту был опубликован, однако не устроил некоторые страны.
"Он был разгромный не для нас, а был разгромный для тех, кто нас обвинял в перехвате воздушного судна", - сказал глава департамента.
Сотрудничество с Россией
Сикорский рассказал, что у Беларуси и России есть отдельная рабочая карта по гражданской авиации. Она предусматривает вопросы как экономического характера, так и вопросы безопасности полетов, авиационной безопасности, вопросы поиска, спасания и многие другие.
Стороны также работают и над вопросом снижения тарифов для белорусских перевозчиков. Белорусская сторона также предлагает рассмотреть вопрос каботажа, как грузового, так и пассажирского.
По информации директора департамента, до конца этого года Беларусь и России должны по всем пунктам этих дорожных карт выдать соответствующие решения.
Модернизация аэровокзального комплекса
Сейчас продолжается модернизация действующего аэровокзального комплекса.
"Если говорить про аэроэкспресс, то эта тема больше про деньги. Никто не будет вкладывать деньги в тот проект, который нецелесообразен. В настоящее время его реализация в связи с этими условиями немного приостановлена, я имею в виду практическую реализацию. Вместе с тем идет проектирование. Мы сейчас вместе с проектировщиком, с Национальным аэропортом, обсуждаем варианты входной группы", - отметил Сикорский.
Например, там планируется реализовать вариант "сухие ноги", чтобы пассажир, который выходит из электрички, когда прибывает в аэропорт, мог спокойно проследовать к стойкам регистрации.
Планируется и строительство следующего терминала, необходимого для обслуживания широкофюзеляжных самолетов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен
Также на Sputnik:
Не только Египет: из Минска стартует еще одна чартерная программа
Даже в Мюнхен: куда из Беларуси можно уехать на автобусе?