Обнаженный Дед Мороз и цыгане: как белорусы проводят новогодние корпоративы
Выяснили, как коронавирус повлиял на новогодние праздники и корпоративы, каких сюрпризов белорусы ждут от Деда Мороза, и кто в непростое время хорошо зарабатывает на праздниках.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенДо Нового года осталось две недели. И в стране уже вовсю идет волна корпоративов. В допандемийные годы руководство компаний, как государственных так и частных, не скупилось на праздники: снимали банкетные залы, заказывали ведущих, шоу-программу.
А как обстоят дела сейчас с празднованием наступающего праздника в коллективах? Вроде бы и пандемия еще не отступила, есть и финансовые трудности у многих. Может быть, время придержать копеечку? Sputnik все разузнал – подробности в нашем материале.
Дед Мороз с ПЦР-тестом
Бокал шампанского перед телевизором на Новый год уже не воспринимается многими как страшная сказка. Скорее – суровая действительность. Про уходящий 2021-й сегодня не шутит только ленивый белорус: какой год - такие и праздники.
Владислав – аниматор, работает круглый год. Выступает и в детских домах, и в школах, и на городских праздниках. А под Новый год – несомненно, "превращается" в Деда Мороза.
Дело это раньше было прибыльное. А сейчас, признается Владислав, не очень. Он не может понять – то ли время таких поздравлений ушло, то ли персонаж устарел, то ли денег у людей не стало.
"Все мои коллеги говорят, что год этот так себе. У всех "дедов" проблемы с заказами. Я бы назвал этот год критическим. И пусть сейчас мало кто соблюдает и социальную дистанцию, и масочный режим. Но все же многие родители больше не приглашают аниматоров. Спрос небольшой, надеюсь – за пару дней до праздника заказы все же пойдут", - делится трудностями своего бизнеса Владислав.
Он отмечает, что и заказчик сегодня сложнее стал. Требуют и сценарий предварительно, и выслать фото костюма, и видеосъемку выступлений.
"В прошлом году, когда выполнял заказ, встревоженная мамочка попросила меня надеть маску. Представляете? То есть Дед Мороз с бородой и в маске. Мне самому было смешно, но все же просьбу пришлось выполнить. В этом году я сдал анализ на антитела. И буду возить с собой. Осенью переболел "короной". А многие мои знакомые, которые подрабатывают аниматорами, делают ПЦР-тест, возят с собой тоже. Люди разные и очень нервные", - делится мнением Владислав.
Стриптиз от "деда"
Он рассказывает, что бывают и экзотические заказы. Кому-то "дедушка" в привычном образе стал мало интересен. Хочется клубнички.
"Моему приятелю предложили устроить стриптиз. То есть побыть обнаженным Дедом Морозом на частной вечеринке. Там большинство сотрудников – девушки, вот так они решили отметить Новый год в коттедже. И он согласился, хотя сам актер профессиональный, не стриптизер. Не знаю, как он будет выкручиваться. Ну, может, к почти голому "деду" девушки будут снисходительны, если что не так", - смеется собеседник.
Говорит, и ему поступали такие предложения, но от них всегда отказывался.
"Я не смогу, даже за повышенный тариф. И люди же подвыпившие, как правило, неизвестно еще, чем такое дело может закончиться. Тут уже каждый на свой страх и риск", - подчеркивает Владислав.
Никаких вечеринок?
По словам руководителя крупного праздничного агентства, которое занимается организацией мероприятий под ключ, 2021-й год очень странный в работе.
"Многие праздничные компании в этом году усилили меры безопасности – для своих вечеринок предоставляли маски, перчатки и антисептики. Но многих и это не спасло. Заказов не так много, как хотелось бы. Либо небольшие корпоративы, либо ничего. Заказывают и артистов. Знаю точно, что Ани Лорак будет выступать на вечеринке одного банка в Минске", - говорит Дмитрий.
Несмотря на пандемию, уж совсем отказываться от праздника спешат не все. Конечно, бюджеты на корпоративы снизились, популярных персон почти не зовут – экономят.
"Зовут малоизвестных, но талантливых артистов, сократили время проведения мероприятий. Есть программа и на четыре часа. В этом году многие компании проводят корпоративы на базах отдыха, благо их много в Беларуси. Заказы размещают санатории – туда возим людей", - отметили в другом event-агентстве.
Праздник по Zoom
Говорят, в мире развлекательных услуг сейчас каждый выживает как может. Например, предлагают своим клиентам корпоратив в Zoom. И многие компании соглашаются.
"Это в основном айтишники. Им даже по кайфу, чтобы не отходя от компьютера выпить можно было, поздравление шефа послушать, и чтобы шоу-программа была. Но в целом – такая услуга у белорусов не прижилась", - сказал сотрудник event-агентства.
Цену за онлайн-шоу в агентствах не называют. Говорят: по договоренности. Но как отмечают те, кто заказывал онлайн-корпоративы, сумма организации модного мероприятия по Zoom достигает 2-3 тысяч долларов.
Дела идут веселее
В целом же ситуация с корпоративами стала лучше в Беларуси, если сравнивать с прошлым годом, все-таки люди как-то адаптировались к коронавирусу, многие переболели и привились, в обществе стало меньше паники.
"Нельзя сказать, что ситуация в event-сфере налаживается, но в этом году дела однозначно идут повеселее, чем в предыдущем. Коронавирус внес много корректировок во все сферы жизни, что уж говорить про корпоративы и прочие "гуляночки". Хотя люди уже начинают шевелиться, и в этом году в заведения столицы просто не пробиться на предновогодние даты", - отмечает Елена, организатор и ведущая праздников.
Правда, у нее в этом году с работой не сложилось, многие предварительные заказы отменились в последний момент.
"Я уже обрадовалась – предварительно было 5 заказов. Это меньше, чем в "доковидные" годы. Но больше, чем в 2020-м, например. Если раньше ведущего выбирала и нанимала сама компания, которая будет гулять на своем празднике, то сейчас это делают заведения. Насколько я поняла, сейчас рулят сборные корпоративы – когда заведение снимает не одна организация, а сразу несколько", - уточняет собеседница.
Она рассказывает, что заказчики просят большие скидки, которые в итоге делают работу попросту невыгодной.
"Ты говоришь, что твоя работа в качестве ведущей (со звуком и светом) стоит 400 долларов, а они просят 250. Это никак не вариант, это затраты, не только энергетические. Все оборудование нужно привезти, увезти. Что-то заказываю в аренду, ведь это тоже стоит денег. Все хотят, чтобы было максимально дешево, но никто не хочет дешевого шоу", - возмущается Елена.
В ее случае два заказа, в том числе и на саму новогоднюю ночь, заказчик в этом году отменил, ссылаясь на удешевление программы. "Была запланирована работа фокусника, танцевальное шоу и моя работа с залом – заведение решило, что это дорого. Или нашли более дешевый вариант – такое тоже вполне возможно", - добавляет она.
Видеопоздравление от звезды
Хороший способ порадовать себя, близких или коллег – заказать новогоднее видеопоздравление от звезды. За рубежом пользуется популярностью сервис Cameo, где можно заказать видеооткрытку у актера, музыканта, спортсмена. Ценник немалый – до нескольких тысяч долларов.
Но зачем так сильно тратиться, когда можно заказать артиста попроще, зато живьем и белорусского.
"У нас работа есть, и работы больше, чем в прошлом году. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с бюджетной стороной, но условно, я привезу бэнд из десяти человек за 300 долларов или одного популярного артиста за большую сумму. Разница есть", - говорит директор белорусского цыганского театра "Джипси Бенд" Ольга.
Цыгане – это праздник
Признается – главное на корпоративе ведь не статус приглашенной звезды, а само настроение. А у их коллектива создавать атмосферу праздника и веселья получается всегда очень хорошо.
"У нас сегодня четыре выступления, завтра четыре, послезавтра три. И так каждый день. В прошлом году - сегодня два, послезавтра одно, потом три дня сидим без работы. Народ раскачался. Я это скидываю на то, что все устали от пандемии и постепенно стали оживать, многие привились и не видят смысла больше как-то ограничивать себя в движении, образе жизни, особенно в канун праздников", - утверждает Ольга.
Она рассказывает: как правило, цыганский коллектив выступает в ресторанах и коттеджах, а не на больших корпоративах, потому что фирмы побогаче могут себе позволить и подороже артистов. Хотя корпоратив – дело очень индивидуальное. Главное, чтобы фантазия была.
За городом и с баней
Sputnik изучил предложение провести корпоративы в санаториях и агроусадьбах и был приятно удивлен. Во-первых, свободных дней - предостаточно. И выбор – самый разнообразный – по расположению и цене.
К примеру, одна агроусадьба в Червенском районе (40 километров от Минска), предлагает аренду коттеджа от 800 рублей за сутки. Если отмечать компанией – выходит недорого.
В объявлении указано: проживание в комфортных номерах, баня на дровах, подогреваемая купель на улице, уютная мансарда 330 кв. м. с караоке, PlayStation, настольным теннисом, проектор, настольные игры, зона для барбекю.
В другой усадьбе, расположенной в Острошицком городке (14 километров от Минска) – цены и того меньше. За дом, рассчитанный на 12 человек, - 400 рублей в стуки. Есть беседка, банкетный зал, баня и даже зоогостиница.
"Пока мои дома свободны на Новый год непосредственно. А так, в декабре, люди снимают коттеджи – празднуют, спрос есть, стало веселее. Не хватает россиян только, раньше больше их было. А сейчас с этой пандемией приходится периодами простаивать, не все белорусы могут позволить себе отдых в коттедже, даже в новогодние праздники. Москвичи приезжали – так и доход был больше, расширялись, строились мы, сейчас довольствуемся тем, что имеем", - отметил владелец агроусадьбы.
Станет ли 2022-й годом сбывшихся надежд и желаний – никто не знает. Все замерли в ожидании. Кто-то желает благополучия своей семье, здоровья. Другие хотят снова путешествовать по странам мира, открыть бизнес или купить дом на берегу моря.
Одно можно сказать точно: в новогоднюю ночь все человечество будет однозначно желать победы над коронавирусом, которую можно будет отпраздновать без всяких ограничений.