Пресс-центр

Навигационные пломбы в ЕАЭС введут в скором времени – ЕЭК

Главы государств евразийской пятерки 10 декабря на саммите ЕАЭС утвердили соглашение о навигационных пломбах.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 13 дек - Sputnik. Соглашение о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок фактически готово к запуску и применению в странах ЕАЭС, об этом заявил на брифинге в формате видеомоста информационного агентства Sputnik заявил министр Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Максат Мамытканов.
Ранее главы государств евразийской пятерки утвердили соглашение о навигационных пломбах.
Конкретные сроки начала действия соглашения министр ЕЭК не назвал, но отметил, что документ фактически вышел на стадию реализации.
"Соглашение о навигационных пломбах много лет прорабатывалась и только в этом году мы пришли к результату. Решение согласовано и дообработано", - отметил Мамытканов.

Для чего нужны пломбы?

Министр Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству указал, что с помощью навигационной пломбы можно будет в онлайн-формате отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Пломба устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования. Запускается устройство с помощью мобильного приложения.
"Взаимная торговля и транзит грузов, через нашу территорию проходят транзитные маршруты. Из Китая идет большой поток товаров в третьи страны, и чтобы все было безболезненно и быстро, этот проект и реализуется, он решит все вопросы. В пломбах будут грузосопроводительные документы, которые облегчат работу и таможенных органов, и контролирующих органов, также бизнес сообществу получится увеличивать скорость торговых операций, быстрым будет взаимодействие с контролирующими органами", - подчеркнул министр Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству.
Экономия или необходимость: для чего нужны навигационные пломбы>>>
По словам Мамытканов, в современном мире все процессы уходят в цифру, и решение о введении навигационных пломб минимизирует контакт госороганов с бизнесом.
"Это увеличивает степень доверия госорганов бизнесу и наоборот. Взаимодействие выходит на более высокий и продвинутый уровень", - отметил он.

По какой цене будут пломбы

Сколько таможенных постов будет работать с навигационными пломбами, представитель ЕЭК не назвал.
"Проект по применению пломб в Союзе очень большой, по своему масштабу… Прогнозировать, какое количество пломб понадобится, сложно. Но все страны нацелены на реализацию этого технологического процесса ", - заявил Максат Мамытканов.
Что касается цены пломбы, то конкретная стоимость может варьироваться в странах "пятерки", но "операторы должны будут развивать этот бизнес, чтобы цена была приемлемой и обеспечивали главную задачу - увеличение транзита и товарооборота".

Пломбы в действии

Беларусь уже ввела обязательное пломбирование для грузовых автомобилей, прибывающих из Польши и Литвы. Постановление Совмина вступило в силу 9 декабря.
Согласно документу, на каждой машине, которая выполняет международные грузоперевозки из Польши и Литвы в Беларусь, должны быть навигационные пломбы.
Кроме того, белорусское правительство в два раза увеличило тариф на услуги по опломбированию и отслеживанию (мониторингу) объектов пломбирования. Если раньше за эту услугу платили 5 базовых единиц (около 50 евро), то с 9 декабря она обойдется уже в 10 базовых единиц (примерно 100 евро), включая НДС.
Читайте также:
Путин поддержал принятие в ЕАЭС документа о навигационных пломбах
Литовские перевозчики просят Беларусь убрать навигационные пломбы
Отслеживать грузы станет проще: согласовано применение навигационных пломб