Основной функционал миссии НАТО в Москве, о закрытии которой в понедельник заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, заключался в том, чтобы выстраивать координацию между странами НАТО и Российской Федерацией, но как показала практика, в последнее время Россия координируется напрямую с американскими коллегами, а европейские "партнеры" находятся в фарватере, отмечает эксперт.
Кроме того, если раньше считалось, что Североатлантический альянс является точкой принятия важных решений по безопасности, то сейчас, скорее всего, это не так, добавляет Абзалов.
"Сейчас не совсем понятно, что из себя представляет НАТО, какая инициатива есть у НАТО (такое поле единое) которая без организации дальше никуда не едет. Вопрос борьбы с терроризмом – ну отлично, мы все видели, как уходили из Афганистана, вопрос миграционной составляющей ― как-то НАТО в этом не участвует, может, какие-то супер-операции где-то представлены – НАТО тоже здесь нет, даже бывшая Югославия, балканский конфликт, который сейчас разгорается, как мы видим, представители североатлантического альянса от него дистанцируются. Возникает вопрос, а зачем переговариваться с этими структурами, если в конечном счете они не контролируют повестку", ― говорит Абзалов.
Читайте также:
Вслед за Нуланд: зачем глава Пентагона отправился в вояж по Европе?
Влияние Запада на Беларусь и будущее Донбасса: о чем говорил Лавров в Минске
США воевать за Украину не будут и НАТО не вступится ― эксперт