Вся существующая система домашнего и школьного воспитания должна претерпеть существенные изменения, потому что наш среднестатистический ребенок малоспособен к чуткости, взаимовыручке, он не ориентирован на гармонизацию окружающего пространства, но главное кредо современного ребенка ― "ему все должны". Об этом и не только рассуждают гости программы "Горизонт событий"― общественные деятели Дмитрий Чебурканов и Аркадий Розбаш.
"У меня двоякое отношение к той риторике, которая ведется. Основная тема, которая выдвигается, это патриотизм. А далее к этому присовокупляется патриотическое воспитание, а еще далее – военно-патриотическое воспитание…. Я поопрашивал, в том числе и учителей, и патриотизм воспринимают сугубо как линию на лояльность к действующей власти. А к развитию детей отношение он имеет весьма опосредованное", ― рассуждает Розбаш.
В то же время все усилия государства и общества в воспитании подрастающего поколения должны быть направлены на юный возраст ― начиная с детского сада, чтобы именно в этом возрасте дать ребенку правильные социальные модели поведения с такими важными качествами как доброта, чуткость, взаимовыручка и прочие человеческие свойства, которые, к сожалению, мало видны сейчас в реальной жизни. Если время будет упущено, "воспитать человека в половозрелом возрасте уже не представляется возможным", считает собеседник Sputnik.
Полную версию программы "Горизонт событий" с участие общественных деятедей Аркадия Розбаша и Дмитрия Чебурканова смотрите на Sputnik Беларусь и на нашем youtube-канале.
Читайте также:
"Дубовость в этом деле непозволительна": какие военруки нужны в школах
Теперь от армии не отвертишься? Зачем в школы вернули военруков
"Есть настороженность": репетитор Ливянт о перезагрузке системы образования
Претензий – тьма: президент высказался о содержании школьной программы