МИНСК, 20 мар – Sputnik. Третий пилот случайно оказался в кабине самолета авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года и помог коллегам решить проблемы с управлением лайнером, пишет Bloomberg.
Мужчина верно определил источник проблемы, и крушение удалось предотвратить – он подсказал, как отключить систему, приводящую нос воздушного судна в движение.
На следующий день произошла катастрофа с участием Boeing 737 MAX в Индонезии – пилоты другой команды столкнулись со сложностями в управлении самолетом, принялись искать решение в инструкции, однако сделать это не успели.
Прежде не сообщалось об этом случае. Присутствие третьего пилота в кабине и его подсказка по решению неисправности на более раннем рейсе не были отражены в отчете Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии от 28 октября. Предварительные итоги расследования крушения самолета в Индонезии показали, что катастрофа произошла из-за новой системы безопасности, которая предостерегает от слишком крутого взлета и автоматически опускает нос лайнера, если он задран слишком высоко.
В отчете комитета безопасности Индонезии говорится, что на предыдущих рейсах у самолета было несколько сбоев, и он не был должным образом отремонтирован. Представители Boeing и индонезийского комитета по безопасности отказались комментировать информацию об этом рейсе, пишет агентство.
Напомним, что самолет Boeing 737 MAX 8 упал недалеко от города Дэбрэ-Зэйт в Эфиопии 10 марта. На борту лайнера находились 157 человек, все они погибли. Эксперты компании участвуют в расследовании катастрофы, в Boeing уже анонсировали выпуск обновленного программного обеспечения для этой модели авиалайнеров.
Читайте также:
Многие пилоты учились управлять Boeing 737 MAX на планшетах
Беларусь закрыла свое воздушное пространство для Boeing 737 MAX
Ситуация с Boeing: американские пилоты давно жаловались на самолет
Корпорация Boeing останавливает полеты всех лайнеров 737 MAX