Грузоперевозки в Европу подорожают из-за закрытия Литвой еще двух ПП

© Sputnik / Виктор ТолочкоЛитовская сторона начала натягивать колючую проволоку у пункта пропуска уже утром 29 февраля
Литовская сторона начала натягивать колючую проволоку у пункта пропуска уже утром 29 февраля - Sputnik Беларусь, 1920, 04.03.2024
Подписаться
Литовские пограничные пункты практически весь прошлый год оставались самыми загруженными на белорусско-европейской границе.
МИНСК, 4 мар – Sputnik. После закрытия Литвой еще двух пунктов пропуска на границе с Беларусью цены на перевозки повысятся, такое мнение корреспонденту Sputnik высказала директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.
Напомним, что по решению литовского правительства с 1 марта были закрыты пункты пропуска "Лаворишкес" (с белорусской стороны "Котловка") и "Райгардас" ("Привалка").
Это не первый такой шаг со стороны Вильнюса. В августе 2023-го работу приостановили "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"). Таким образом, в данный момент на белорусско-литовской границе функционируют лишь два погранперехода – "Каменный Лог" (сопредельный – "Мядининкай") и "Бенякони" ("Шальчининкай").
Солдатенко напомнила, что литовские ПП практически весь прошлый год оставались самыми загруженными на границе Беларуси и ЕС. Следует ожидать, что с закрытием "Лаворишкеса" и "Райгардаса" увеличится нагрузка на два оставшихся.
"Соответственно, еще больше вырастут очереди и, скорее всего, вслед за этим повысятся и цены на перевозки, ведь простаивание в очередях – это всегда дополнительные расходы", – сказала эксперт.

Азия в почете

Она обратила внимание, что за прошлый год перевозчики уже успели адаптироваться к подобным событиям. Страны Евросоюза на протяжении 2023-го ужесточали правила для белорусских грузоперевозчиков, вводили новые требования и сокращали число работающих пунктов пропуска.
На данный момент действующими для фур на границе с ЕС остаются четыре пункта пропуска – один на белорусско-латвийской границе, один – на польской и два – на литовской. По словам руководителя белорусского представительства крупнейшей в СНГ биржи грузоперевозок, это не такая глобальная проблема, как кажется на первый взгляд.
"Грузопоток уже давно и основательно повернулся в сторону Азии. В 2023 году через восточную часть белорусской границы было перемещено втрое больше грузов, чем через западную. И эта тенденция продолжает набирать рост, в то время как европейские направления резко рухнули – по многим регионам практически до нуля", – отметила Солдатенко.
После чего добавила: закрытие этих пунктов пропуска больше повлияет на частные поездки, нежели на грузоперевозки.
Напомним, Беларусь имеет соглашения о безразрешительной системе перевозок с некоторыми странами – Кыргызстаном, Ираном, а также Россией. Переговоры о таком порядке перевозок белорусская сторона также ведет с Узбекистаном, Таджикистаном, Арменией и Сирией.
Предполагается, что договоренности с этими странами упростят для белорусских компаний проезд в Азию и предоставят возможности построить новые логистические маршруты в Китай и Индию.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0