https://sputnik.by/20230921/perevalka-belorusskikh-gruzov-cherez-astrakhanskie-porty-vyrosla-pochti-v-12-raz-1079629952.html
Перевалка белорусских грузов через астраханские порты выросла почти в 12 раз
Перевалка белорусских грузов через астраханские порты выросла почти в 12 раз
Sputnik Беларусь
Беларусь в очередной раз проявила интерес к транспортному коридору "Север – Юг", который проходит через Астрахань. 21.09.2023, Sputnik Беларусь
2023-09-21T11:57+0300
2023-09-21T11:57+0300
2023-09-21T12:06+0300
интеграция беларуси и россии
новости беларуси
экономика
россия
астрахань
посольство беларуси в россии
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/09/15/1079629704_0:164:3056:1883_1920x0_80_0_0_38b4c4196556842de7df1e3e2bf5badf.jpg
МИНСК, 21 сен – Sputnik. Беларусь благодарит российскую сторону и конкретно Астраханскую область, а также других партнеров, за взаимодействие по вопросу международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг", сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России.В 2022 году объемы перевалки грузов через астраханские порты, по данным посольства, выросли в 11,6 раза по сравнению с предыдущим годом."Подтверждаем заинтересованность в дальнейшем интенсивном сотрудничестве по развитию МТК "Север – Юг", выражаем готовность обсуждать конкретные инвестиционные проекты", – заявили в посольстве.Там также отметили, что по оценкам экспертов, возможности коридора в перспективе – это 15-20 миллионов тонн грузов. "Север – Юг" имеет приоритетное значение для Беларуси, потому что это кратчайший и наиболее выгодный путь через Иран на Ближний Восток и в Южную Азию."Беларусь является участником межправительственного соглашения о МТК "Север-Юг", заинтересована в максимальном развитии данного проекта", – напомнили в дипломатическом представительстве.Из сообщения посольства также следует, что коридор нужен Беларуси, в том числе, для экспорта калийных удобрений, которые производит "Беларуськалий".Не только АстраханьАстраханская область при этом – не единственный российский регион, через который возможен транзит грузов по коридору "Север – Юг".Не так давно, находясь в Минске, о желании сотрудничать в этом направлении заявил замминистра экономического развития Челябинской области Дмитрий Глухарев. По его словам, южноуральский регион готов помочь и в транзите на китайском направлении.Кроме того, официальный представитель ЕЭК Ия Малкина заявила в сентябре 2023 года, что железнодорожные перевозки по коридору "Север-Юг" выросли на 62%.Кто платитБольше всего денег в новый евразийский транспортный коридор "Север-Юг" инвестируют Иран и Россия, следует из данных Евразийского банка развития (ЕАБР). Доля РФ в общий вложениях – 35%, Иран согласился инвестировать 34%.В том числе деньги пойдут на устранение барьеров. Например, среди приоритетов – реконструкция международного автомобильного пункта пропуска "Верхний Ларс" и строительство рядом с ним транспортно-логистического центра.Помимо расширения пропускной способности "Верхнего Ларса", страны-инвесторы запланировали немало других проектов. Например, это строительство железнодорожной ветки из иранского Решта в азербайджанскую Астару.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
россия
астрахань
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/09/15/1079629704_163:0:2894:2048_1920x0_80_0_0_1c717d67b0b4ec68f4ef11952b91800d.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , россия, астрахань, посольство беларуси в россии
новости беларуси, экономика , россия, астрахань, посольство беларуси в россии
Перевалка белорусских грузов через астраханские порты выросла почти в 12 раз
11:57 21.09.2023 (обновлено: 12:06 21.09.2023) Беларусь в очередной раз проявила интерес к транспортному коридору "Север – Юг", который проходит через Астрахань.
МИНСК, 21 сен – Sputnik. Беларусь благодарит российскую сторону и конкретно Астраханскую область, а также других партнеров, за взаимодействие по вопросу международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг", сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России.
В 2022 году объемы перевалки грузов через астраханские порты, по данным посольства, выросли в 11,6 раза по сравнению с предыдущим годом.
"Подтверждаем заинтересованность в дальнейшем интенсивном сотрудничестве по развитию МТК "Север – Юг", выражаем готовность обсуждать конкретные инвестиционные проекты", – заявили в посольстве.
Там также отметили, что по оценкам экспертов, возможности коридора в перспективе – это 15-20 миллионов тонн грузов. "Север – Юг" имеет приоритетное значение для Беларуси, потому что это кратчайший и наиболее выгодный путь через Иран на Ближний Восток и в Южную Азию.
"Беларусь является участником межправительственного соглашения о МТК "Север-Юг", заинтересована в максимальном развитии данного проекта", – напомнили в дипломатическом представительстве.
Из сообщения посольства также следует, что коридор нужен Беларуси, в том числе, для экспорта калийных удобрений, которые производит "Беларуськалий".
Астраханская область при этом – не единственный российский регион, через который возможен транзит грузов по коридору "Север – Юг".
Не так давно, находясь в Минске, о желании
сотрудничать в этом направлении заявил замминистра экономического развития Челябинской области Дмитрий Глухарев. По его словам, южноуральский регион готов помочь и в транзите на китайском направлении.
Кроме того, официальный представитель ЕЭК Ия Малкина заявила в сентябре 2023 года, что железнодорожные перевозки по коридору "Север-Юг"
выросли на 62%.
Больше всего денег в новый евразийский транспортный коридор "Север-Юг" инвестируют Иран и Россия, следует из
данных Евразийского банка развития (ЕАБР). Доля РФ в общий вложениях – 35%, Иран согласился инвестировать 34%.
В том числе деньги пойдут на устранение барьеров. Например, среди приоритетов – реконструкция международного автомобильного пункта пропуска "Верхний Ларс" и строительство рядом с ним транспортно-логистического центра.
Помимо расширения пропускной способности "Верхнего Ларса", страны-инвесторы запланировали немало других проектов. Например, это строительство железнодорожной ветки из иранского Решта в азербайджанскую Астару.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!