Транспортный коридор "Север-Юг": ЕАБР рассказал о проблемах

© Sputnik / Сергей СубботинКонечный пункт на российской территории международного транспортного коридора "Север-Юг"
Конечный пункт на российской территории международного транспортного коридора Север-Юг  - Sputnik Беларусь, 1920, 27.10.2022
Подписаться
В докладе банка говорится об инфраструктурных барьерах, но анонсируются крупные инвестиции до 2030 года – около 38,2 млрд долларов.
МИНСК, 27 окт - Sputnik. Больше всего денег в новый евразийский транспортный коридор "Север-Юг" инвестируют Иран и Россия, следует из доклада экспертов Евразийского банка развития (ЕАБР).
Доля России в общем потоке инвестиций – 35%, Иран возьмет на себя 34%. В том числе деньги пойдут на устранение барьеров. Например, среди приоритетов – реконструкция международного автомобильного пункта пропуска "Верхний Ларс" и строительство рядом с ним транспортно-логистического центра.
Не так давно на проблемы с этим пунктом в комментарии Sputnik указывала Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок (БАМАП).
"Стоит очередь в 1200 автомобилей на "Верхнем Ларсе", а условий никаких", - рассказали там.
© ЕАБРЕвразийский транспортный коридор "Север-Юг"
Евразийский транспортный коридор Север-Юг - Sputnik Беларусь, 1920, 27.10.2022
Евразийский транспортный коридор "Север-Юг"
В докладе ЕАБР отмечается, что на автомобильном транспорте ограничения связаны с перегруженностью автодорог, особенно двухполосных, на подъездах к населенным пунктам. Недостаточно развит придорожный сервис (охраняемые стоянки для грузовиков, мотели, зоны отдыха вдоль автомагистралей).
Примерно то же самое говорят и в БАМАП. Ассоциация выразила надежду, что Россия и другие страны инвестируют в развитие инфраструктуры транспортного коридора "Север-Юг". Именно о таких вложениях и говорится в докладе.
В районе "Верхнего Ларса" уже идет реконструкция автодороги. В июле открыты 12 полос для выезда с российской стороны для легкового транспорта. В 2023 году планируется открыть 39 полос для грузовых и легковых машин, а также автобусов.
"Это позволит обеспечить проезд 2,5 тысяч транспортных средств в сутки с потенциальной возможностью пропуска до четырех тысяч транспортных средств", - отмечено в докладе.
Кроме решения проблемы с "Верхним Ларсом", страны-участники проекта запланировали немало других проектов. В частности, это строительство железнодорожной ветки из иранского города Решт в Астару на границе с Азербайджаном.
Строительство этого участка протяженностью 165 км неоднократно обсуждалось на переговорах Азербайджана, Ирана и России. В 2018 году Баку выделило Тегерану льготный кредит 0,5 млрд долларов, но его не смогли потратить из-за санкций, наложенных на Иран. Отрезок ж/д-путей хотят достроить за счет российского кредита, на который санкции повлиять не должны.
В развитие "Север-Юг" вкладывается Казахстан. На эту страну приходится 16,5% от общих инвестиций. В этом году уже запущен новый сервис для контейнерных перевозок из России в Индию. Маршрут пролегает в том числе через Казахстан.
Эксперты отмечают, что "Север-Юг" дает кратчайшее пути для доставки грузов, предназначенных для Южной Азии, Восточной Африки, Ближнего Востока. Коридор сочетает несколько видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского и смешанного "река-море".
Есть возможность бесперегрузочных автомобильных перевозок в страны Европы через Южный Кавказ и Турцию. В докладе коридор назван "ключевым элементом транспортного каркаса Евразии".
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.
Также на Sputnik:
Могут ли фуры из ЕС ездить по всей Беларуси, пояснили в Минтрансе
Мясникович: ЕАЭС и ШОС могут реализовать транслогистический мегапроект
Лента новостей
0