https://sputnik.by/20230913/kak-gruzoperevozchiki-belarusi-perezhili-leto-2023-goda-1079402583.html
Как грузоперевозчики Беларуси пережили лето 2023 года
Как грузоперевозчики Беларуси пережили лето 2023 года
Sputnik Беларусь
Транспортные ограничения со стороны ЕС заставили перевозчиков выбрать неудобные и затратные варианты поставок. С восточной же стороны, наоборот, партнерские... 13.09.2023, Sputnik Беларусь
2023-09-13T10:32+0300
2023-09-13T10:32+0300
2023-09-13T13:34+0300
новости беларуси
экономика
грузоперевозки
эксклюзив
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/06/1d/1077083245_0:186:2978:1861_1920x0_80_0_0_6f22f78c1b68e1931065e74e61f4b85f.jpg
Есть ли шансы выйти из кризиса перевозок в Евросоюз? В какие страны ездить станет выгоднее всего в ближайшем будущем? О самых значимых событиях этого лета на белорусском рынке грузоперевозок корреспондент Sputnik Беларусь поговорил с директором компании-представителя биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяной Солдатенко.Польша: только перегрузСложнее всего этим летом ситуация складывалась на европейских маршрутах. Польша с начла июня запретила въезд в свою страну всех видов белорусских и российских грузовиков, в том числе это коснулось прицепов и полуприцепов. Через месяц, с 1 июля, Беларусь приняла ответные аналогичные санкции.Как итог, под полный запрет попала перецепка. Речь о том, когда белорусский прицеп с товарами везет тягач на польских номерах, и наоборот. Единственным вариантом товарообмена осталась перегрузка: чтобы отправить товар из Польши в Беларусь или из Беларуси в Польшу, нужно полностью перегрузить его из одной фуры в другую."Очевидно, что это более сложный, долгий и затратный способ перевозок. Особенно если прибавить к этому время, проведенное в километровых очередях на польско-белорусской границе, которые летом только росли. Однако, перевозчики приняли ситуацию и уже за три первые недели июля количество перегрузок на границе Беларуси с Польшей выросло на 30%", ― отметила Татьяна Солдатенко.Когда Польша ― это только транзитная страна в логистической цепочке, то можно обойти "неудобную" границу и поехать на литовские погранпереходы, где запрета на перецеп нет. Однако там летом обозначились другие сложности.Литва: граница закрываетсяВ июне литовцы начали с особым пристрастием досматривать белорусские и российские машины, вплоть до того, что их просто разворачивали на границе, чтобы исключить поставки в обход санкций. В июле вступил в силу запрет на вывоз товаров двойного назначения или их транзит из Западной Европы в страны Центральной Азии через территорию Литвы. Причина такого постановления ― не допустить попадания в Беларусь или Россию товаров, которые могут использоваться в военной промышленности.Кроме того, что на литовском направлении ранее был сокращен разрешенный перечень товаров, в августе сократились еще и варианты маршрутов. Литва закрыла на границе с Беларусью два пункта пропуска ― "Шумскас" и "Твярячюс". Вильнюс заявил, что не исключает закрытие еще двух ― "Лаворишкес" и "Райгардас". Обоснование было такое: миграционный кризис и увеличение потоков контрабанды."Результатом, как и на границе с Польшей, стало увеличение очередей. Многодневные простои сказываются не лучшим образом как на цене перевозок, так и на количестве водителей, желающих ими заниматься. Если Вильнюс осуществит свое намерение по закрытию еще двух погранпереходов, то не исключено, что автомобильные перевозки с Европой вообще уступят место железнодорожным или морским", ― считает Татьяна Солдатенко.Тем более, что по примеру Литвы не прочь пойти и Польша, Латвия, Эстония. Страны уже выразили готовность закрыть вообще все работающие на границе в Беларусью пункты пропуска в случае возникновения "серьезных инцидентов, угрожающих национальной безопасности".Россия: каботаж и отмена разрешенийВ начале лета сложности были даже на белорусско-российской границе. Причина в том, что в мае Беларусь ввела погранконтроль, поэтому очереди появились и там. Из-за процедур проверок транспорта и грузов, время прохождения границы увеличилось. Сказался и заметный рост грузопотока с Россией в этом году в целом. Однако уже в июле все вернулось на круги своя ― пограничный контроль отменили.Август принес еще более радостные новости: Беларусь и Россия подписали соглашение о международных автомобильных перевозках. Согласно документу, в скором времени белорусам должны разрешить каботаж на территории России, а к 2030 году должен состояться поэтапный переход к безразрешительной системе перевозок между нашими странами."Грузопоток с Россией уже сейчас составляет порядка 90% от всех международных перевозок нашей страны. Надо полагать, что переход к безразрешительной системе в будущем еще увеличит эту цифру. Тем более, что разрешение на каботаж, сделает работу наших перевозчиков в России выгоднее. Условный водитель, который везет груз, к примеру, из Минска в Новосибирск, на обратном пути сможет выполнить еще несколько заказов на поставки и заработать больше", ― говорит Татьяна Солдатенко.По словам эксперта, соглашение в принципе гораздо нужнее белорусам, нежели россиянам, так как открывает для белорусских перевозчиков более крупный рынок.Азия: больше возможностейПереговоры об унификации рынка и упрощении порядка перевозок ведутся и с другими странами, в том числе азиатскими. Это работа началась на уровне правительств практически сразу после того, как Евросоюз стал вводить санкции в отношении России и Беларуси, а перевозчики начали разворачиваться на Восток.В июле о безразрешительной системе перевозок договорились с Кыргызстаном. В августе Беларусь утвердила протокол, по которому разрешения будут не нужны при работе с Ираном."Еще раньше подобные соглашения Беларусь заключила с Арменией и Узбекистаном. Если говорить о плюсах безразрешительного порядка перевозок, то он еще и в том, что упрощает выстраивание транзитных маршрутов. Через страны, на пересечение которых не нужно получать квоты, везти товары выгоднее и в другие регионы. Но договоренности еще не означают, что безразрешительная система уже заработала. Работа по урегулированию юридических аспектов, унификации правил перевозок еще идет. И судя потому, что протоколы подписываются и утверждаются ― весьма плодотворно", ― констатирует Татьяна Солдатенко.Улучшились летом и логистические взаимоотношения с Китаем. В июне Беларусь договорилась с КНР об увеличении квот разрешений на международные автомобильные перевозки грузов на 2023 и 2024 годы. Увеличили в четыре раза ― с 1 тыс. до 4 тыс. разрешений.СтатистикаДанные ATI.SU за лето 2023 года, если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, показывают увеличение спроса на внутренние перевозки по стране на 164%. Перевозки из Беларуси подросли незначительно ― на 5%. Импортные перевозки летом 2023, в сравнении с тем же периодом прошлого года, прибавили 101%.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/06/1d/1077083245_125:0:2854:2047_1920x0_80_0_0_d1c40bf15917a7b839390ce5575ee18f.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , грузоперевозки, эксклюзив
новости беларуси, экономика , грузоперевозки, эксклюзив
Как грузоперевозчики Беларуси пережили лето 2023 года
10:32 13.09.2023 (обновлено: 13:34 13.09.2023) Эксклюзив
Транспортные ограничения со стороны ЕС заставили перевозчиков выбрать неудобные и затратные варианты поставок. С восточной же стороны, наоборот, партнерские отношения в логистике становятся все крепче, а условия работы приятнее.
Есть ли шансы выйти из кризиса перевозок в Евросоюз? В какие страны ездить станет выгоднее всего в ближайшем будущем? О самых значимых событиях этого лета на белорусском
рынке грузоперевозок корреспондент Sputnik Беларусь поговорил с директором компании-представителя биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяной Солдатенко.
Сложнее всего этим летом ситуация складывалась на
европейских маршрутах. Польша с начла июня
запретила въезд в свою страну всех видов белорусских и российских грузовиков, в том числе это коснулось прицепов и полуприцепов. Через месяц, с 1 июля, Беларусь приняла ответные аналогичные санкции.
Как итог, под полный запрет попала перецепка. Речь о том, когда белорусский прицеп с товарами везет тягач на польских номерах, и наоборот. Единственным вариантом товарообмена осталась перегрузка: чтобы отправить товар из Польши в Беларусь или из Беларуси в Польшу, нужно полностью перегрузить его из одной фуры в другую.
"Очевидно, что это более сложный, долгий и затратный способ перевозок. Особенно если прибавить к этому время, проведенное в километровых очередях на польско-белорусской границе, которые летом только росли. Однако, перевозчики приняли ситуацию и уже за три первые недели июля количество перегрузок на границе Беларуси с Польшей выросло на 30%", ― отметила Татьяна Солдатенко.
Когда Польша ― это только транзитная страна в логистической цепочке, то можно обойти "неудобную" границу и поехать на литовские погранпереходы, где запрета на перецеп нет. Однако там летом обозначились другие сложности.
Литва: граница закрывается
В июне литовцы начали с особым пристрастием досматривать белорусские и российские машины, вплоть до того, что их просто разворачивали на границе, чтобы исключить поставки в обход санкций. В июле вступил в силу запрет на вывоз товаров двойного назначения или их транзит из Западной Европы в страны Центральной Азии через территорию Литвы. Причина такого постановления ― не допустить попадания в Беларусь или Россию товаров, которые могут использоваться в военной промышленности.
Кроме того, что на литовском направлении ранее был сокращен разрешенный перечень товаров, в августе сократились еще и варианты маршрутов. Литва закрыла на границе с Беларусью
два пункта пропуска ― "Шумскас" и "Твярячюс". Вильнюс заявил, что не исключает
закрытие еще двух ― "Лаворишкес" и "Райгардас". Обоснование было такое: миграционный кризис и увеличение потоков контрабанды.
"Результатом, как и на границе с Польшей, стало
увеличение очередей. Многодневные простои сказываются не лучшим образом как на цене перевозок, так и на количестве водителей, желающих ими заниматься. Если Вильнюс осуществит свое намерение по закрытию еще двух погранпереходов, то не исключено, что автомобильные перевозки с Европой вообще уступят место железнодорожным или морским", ― считает Татьяна Солдатенко.
Тем более, что по примеру Литвы не прочь пойти и Польша, Латвия, Эстония. Страны уже выразили готовность
закрыть вообще все работающие на границе в Беларусью пункты пропуска в случае возникновения "серьезных инцидентов, угрожающих национальной безопасности".
Россия: каботаж и отмена разрешений
В начале лета сложности были даже на белорусско-российской границе. Причина в том, что в мае Беларусь ввела погранконтроль, поэтому очереди появились и там. Из-за процедур проверок транспорта и грузов, время прохождения границы увеличилось. Сказался и заметный рост грузопотока с Россией в этом году в целом. Однако уже в июле все вернулось на круги своя ― пограничный контроль отменили.
Август принес еще более радостные новости: Беларусь и Россия подписали соглашение о международных автомобильных перевозках. Согласно документу, в скором времени белорусам должны
разрешить каботаж на территории России, а к 2030 году должен состояться поэтапный переход к
безразрешительной системе перевозок между нашими странами.
"Грузопоток с Россией уже сейчас составляет порядка 90% от всех международных перевозок нашей страны. Надо полагать, что переход к безразрешительной системе в будущем еще увеличит эту цифру. Тем более, что разрешение на каботаж, сделает работу наших перевозчиков в России выгоднее. Условный водитель, который везет груз, к примеру, из Минска в Новосибирск, на обратном пути сможет выполнить еще несколько заказов на поставки и заработать больше", ― говорит Татьяна Солдатенко.
По словам эксперта, соглашение в принципе гораздо нужнее белорусам, нежели россиянам, так как открывает для белорусских перевозчиков более крупный рынок.
Азия: больше возможностей
Переговоры об унификации рынка и
упрощении порядка перевозок ведутся и с другими странами, в том числе азиатскими. Это работа началась на уровне правительств практически сразу после того, как Евросоюз стал вводить санкции в отношении России и Беларуси, а перевозчики начали разворачиваться на Восток.
В июле о безразрешительной системе перевозок договорились с Кыргызстаном. В августе Беларусь утвердила протокол, по которому разрешения будут не нужны при работе с Ираном.
"Еще раньше подобные соглашения Беларусь заключила с Арменией и Узбекистаном. Если говорить о плюсах безразрешительного порядка перевозок, то он еще и в том, что упрощает выстраивание транзитных маршрутов. Через страны, на пересечение которых не нужно получать квоты, везти товары выгоднее и в другие регионы. Но договоренности еще не означают, что безразрешительная система уже заработала. Работа по урегулированию юридических аспектов, унификации правил перевозок еще идет. И судя потому, что протоколы подписываются и утверждаются ― весьма плодотворно", ― констатирует Татьяна Солдатенко.
Улучшились летом и
логистические взаимоотношения с Китаем. В июне Беларусь договорилась с КНР об увеличении квот разрешений на международные автомобильные перевозки грузов на 2023 и 2024 годы. Увеличили в четыре раза ― с 1 тыс. до 4 тыс. разрешений.
Данные ATI.SU за лето 2023 года, если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, показывают увеличение спроса на внутренние перевозки по стране на 164%. Перевозки из Беларуси подросли незначительно ― на 5%. Импортные перевозки летом 2023, в сравнении с тем же периодом прошлого года, прибавили 101%.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!