Вместо Европы: в какие страны Беларусь стала чаще возить грузы

© Sputnik / Евгений Карасев / Перейти в фотобанкГрузовики в очереди
Грузовики в очереди - Sputnik Беларусь, 1920, 17.04.2023
Подписаться
Страны Евросоюза сохраняют прежние и продолжают вводить новые ограничения, затрагивающие область перевозок из республики, в связи с чем компании вынуждены искать новые маршруты.
МИНСК, 17 апр – Sputnik. Беларусь стала чаще возить грузы на азиатский рынок, существенно вырос грузооборот с Россией, рассказали Sputnik в белорусском представительстве "Биржи грузоперевозок ATI.SU".
Там отметили, что спрос на перевозки из республики за январь-март этого года вырос в полтора раза. Наиболее популярные маршруты – турецкое, грузинское и азербайджанское направления. Белорусские фуры стали чаще ездить в Узбекистан и Кыргызстан – здесь спрос вырос в пять раз, в Армению – в 3,5 раза, в Казахстан – в 2,5 раза.
Как и прежде, Беларусь чаще всего возит грузы в Россию. За первый квартал года зафиксировано 41 тысяча заявок по этому направлению, а рост объема перевозок, по сравнению с январем-мартом 2022 года, составил 65%.
При этом традиционно меньше заявок на перевозки из Беларуси приходит от европейских компаний. За первый квартал их стало в разы меньше: Германия – минус 73%, Латвия – минус 78%, Польша – минус 85%, Литва – минус 87%.

Отказались от Европы

Страны Евросоюза сохраняют прежние и продолжают вводить новые ограничения, затрагивающие область перевозок из республики, в связи с чем белорусские перевозчики вынуждены искать новые маршруты. В недавнем 17% из них отметили, что из-за сложностей работы с Европой намерены переключиться на другие маршруты.
В то же время, обратила внимание директор белорусского представительства "Биржи грузоперевозок ATI.SU" Татьяна Солдатенко, правительства Беларуси и России приняли меры по упрощению условий работы с РФ и восточными странами.
"Именно на эти направления в большинстве случаев ориентируются перевозчики, как на самые перспективные", - подчеркнула она.

Из Китая – с любовью

По словам специалиста, внутренние перевозки в Беларуси тоже неплохо подросли – на 140%. Что касается импортных перевозок, существенный рост наблюдается на транспортировки из Казахстана – плюс 292% и Китая – плюс 173%.
Всплеск популярности китайского маршрута вполне понятен: власти Поднебесной сняли большую часть ковидных ограничений, и теперь страна вновь открыта для международных перевозок.
"Популярность же Казахстана может объясняться тем, что эта страна не попала под европейские санкции, а значит, может быть транзитной при их обходе", - констатировала Солдатенко.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Очереди из фур на границе Беларуси и ЕС за выходные сократились в разы
Лукашенко: Запад и Восток недовольны мерами Польши в отношении пропуска фур
Беларусь ратифицировала соглашение с Россией по грузоперевозкам
Лента новостей
0