Увеличат ли стоимость проезда в Минске, рассказали транспортники

© Photo : Минский автозаводАвтобус МАЗ
Автобус МАЗ - Sputnik Беларусь, 1920, 03.08.2023
Подписаться
Стоимость проезда в городском общественном транспорте не покрывает расходы на его обслуживание, в связи с чем вопрос о повышении цен на билеты всегда актуален.
МИНСК, 3 авг - Sputnik. Есть ли сейчас потребность в повышении тарифов на проезд в общественном транспорте Минска, рассказал директор государственного предприятия "Столичный транспорт и связь" Юрий Супранович.
Напомним, в последний раз цены на проезд в общественном транспорте Минска поднимались 20 апреля 2022 года, тогда она выросла на 10 копеек. Стоимость проезда на автобусе, троллейбусе и трамвае стоит 85 копеек, при покупке билета у водителя – 90 копеек. На автобусном экспресс-маршруте – 1 рубль. Жетон на проезд в метро стоит 90 копеек.
По словам Юрия Супрановича, нужно понимать, что стоимость проездного билета не покрывает расходы на обслуживание транспорта. Однако эти вопросы нивелируют средствами, выделенными из столичного бюджета.
"Но чтобы своевременно обновлять парк, чтобы повышалось качество обслуживания, логично повысить стоимость проезда. При этом, понимая социальную значимость этого вопроса, эти вопросы очень долго прорабатываются, согласовываются с профсоюзами, с коллективами. На данный момент повышения не будет", – подчеркнул Супранович на пресс-конференции в Минске.
Вместе с тем, первый заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Константин Бояр напомнил, что проезд в поездах и электричках подорожал с 6 июля. Он также сказал, что за последние полгода объем перевозок увеличился на 3,2%, а поезда, курсирующие в международном сообщении, вышли на уровень допандемийного периода.

В лидерах – метро и автобусы

Как отметил представитель БЖД, в среднем по Беларуси в сутки курсирует около 700 поездов. Это 259 пар поездов региональных линий эконом-класса, 36 пар поездов городских линий, более 20 пар поездов межрегиональных линий эконом-класса и более 20 пар региональных линий бизнес-класса.
В международном сообщении с Россией курсирует 20 пар поездов. Они идут в Мурманск, Адлер, Калининград, а также по маршрутам, "которые пролегают до Урала, Самары, Челябинска".
Участники пресс-конференции сообщили, что лидером по объему перевозок в Беларуси является минское метро, которым пользуется около 1 млн пассажиров ежедневно – на его долю приходится 37%. На долю автобусов приходится порядка 34%.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Когда откроются новые станции метро, рассказали в Мингорисполкоме
Какие ДТП чаще всего случаются в Минске
Stadler отказался поставлять поезда для минского метро
Лента новостей
0