https://sputnik.by/20230721/teper-bez-stadler-minskiy-metropoliten-pereydet-na-rossiyskie-poezda-1077687956.html
Stadler отказался поставлять поезда для минского метро
Stadler отказался поставлять поезда для минского метро
Sputnik Беларусь
Поставлять поезда в белорусскую столицу будет российский производитель "Метровагонмаш", с которым уже подписан контракт на семь поездов. 21.07.2023, Sputnik Беларусь
2023-07-21T11:21+0300
2023-07-21T11:21+0300
2023-07-24T13:20+0300
новости беларуси
минск
"штадлер минск"
новости минска
минский метрополитен
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102813/19/1028131955_0:303:3000:1991_1920x0_80_0_0_6c4d69c494fdafa4e3f3ba703edc31ce.jpg
МИНСК, 21 июл – Sputnik. Минский метрополитен будет вновь закупать поезда российского производства из-за того, что белорусская "дочка" Stadler – компания "Штадлер Минск" – отказалась поставлять подвижной состав, сообщила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.Как сообщает агентство "Минск-Новости", причина этому – "санкционное давление коллективного Запада".В свою очередь ранее мытищинский завод "Метровагонмаш" сообщал ранее, что Минский метрополитен заключил договор о поставке 28 вагонов, из которых сформируют семь поездов для третьей линии – Зеленолужской.Это поставщик был традиционным для минской подземки с момента ее открытия. Перейти на другую технику метро Минска решило только после открытия дочернего подразделения Stadler в Беларуси. Составы от "Штадлер Минск" начали поступать в эксплуатацию с 2019 года. А всего в минское метро поставили десять таких поездов (44 вагона).Начиная с советского периода в минское метро поставлено около 340 вагонов российского производства, некоторые из которых произведены на ЗАО "Вагонмаш" (Ленинградский вагоностроительный завод), а основная масса – на "Метровагонмаш" (Мытищинский вагоностроительный завод).Некоторые поставки финансировались российскими кредитами. Например, в 2014 году Беларусбанк подписал соответствующий договор с Внешэкономбанком (сейчас это корпорация ВЭБ.РФ), чтобы обеспечить поставку 15 вагонов.Проблемы StadlerТранснациональная корпорация открыла вагоностроительный завод в городе Фаниполь под Минском в свободной экономической зоне в 2014 году. Продукция оттуда поставлялась в Россию, Азербайджан, Грузию. Также частично делались вагоны для Норвегии.Открытие завода в Фаниполе примерно совпало по времени с планами минского метро закупить состав, сделанный на Гомельском вагоностроительном заводе из украинских комплектующих. Эти планы не были реализованы.В том же году было решено начать тестовую эксплуатацию поезда Stadler. В 2017 году стороны подписали договор о поставке десяти составов, что и было сделано в последующие несколько лет.Весной 2022 года стало известно, что Stadler хочет перенести часть фанипольского производства в Польшу и Швейцарию."Из первоначальных 1500 сотрудников около 300 должностей уже были сокращены за последние месяцы из-за ситуации с нехваткой производственных мощностей. Перемещение заказов неизбежно приведет к еще большему сокращению мощностей, что, по возможности, будет осуществляться за счет сокращенного рабочего времени", – заявила тогда начальник бюро рекламы и маркетинговых коммуникаций предприятия Дина Казакевич.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
минск
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102813/19/1028131955_190:0:2845:1991_1920x0_80_0_0_0d1bfe6801a20387b01814586432f099.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, минск, "штадлер минск", новости минска, минский метрополитен
новости беларуси, минск, "штадлер минск", новости минска, минский метрополитен
Stadler отказался поставлять поезда для минского метро
11:21 21.07.2023 (обновлено: 13:20 24.07.2023) Поставлять поезда в белорусскую столицу будет российский производитель "Метровагонмаш", с которым уже подписан контракт на семь поездов.
МИНСК, 21 июл – Sputnik. Минский метрополитен будет вновь закупать поезда российского производства из-за того, что белорусская "дочка" Stadler – компания "Штадлер Минск" – отказалась поставлять подвижной состав, сообщила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
Как сообщает агентство
"Минск-Новости", причина этому – "санкционное давление коллективного Запада".
В свою очередь ранее мытищинский завод "Метровагонмаш"
сообщал ранее, что Минский метрополитен заключил договор о поставке 28 вагонов, из которых сформируют семь поездов для третьей линии – Зеленолужской.
Это поставщик был традиционным для минской подземки с момента ее открытия. Перейти на другую технику метро Минска решило только после открытия дочернего подразделения Stadler в Беларуси. Составы от "Штадлер Минск" начали поступать в эксплуатацию с 2019 года. А всего в минское метро поставили десять таких поездов (44 вагона).
Начиная с советского периода в минское метро поставлено около 340 вагонов российского производства, некоторые из которых произведены на ЗАО "Вагонмаш" (Ленинградский вагоностроительный завод), а основная масса – на "Метровагонмаш" (Мытищинский вагоностроительный завод).
Некоторые поставки финансировались российскими кредитами. Например, в 2014 году Беларусбанк подписал соответствующий договор с Внешэкономбанком (сейчас это корпорация ВЭБ.РФ), чтобы обеспечить поставку 15 вагонов.
Транснациональная корпорация открыла вагоностроительный завод в городе Фаниполь под Минском в свободной экономической зоне в 2014 году. Продукция оттуда поставлялась в Россию, Азербайджан, Грузию. Также частично делались вагоны для Норвегии.
Открытие завода в Фаниполе примерно совпало по времени с планами минского метро закупить состав, сделанный на Гомельском вагоностроительном заводе из украинских комплектующих. Эти планы не были реализованы.
В том же году было решено начать тестовую эксплуатацию поезда Stadler. В 2017 году стороны подписали договор о поставке десяти составов, что и было сделано в последующие несколько лет.
Весной 2022 года стало известно, что Stadler хочет перенести
часть фанипольского производства в Польшу и Швейцарию.
"Из первоначальных 1500 сотрудников около 300 должностей уже были сокращены за последние месяцы из-за ситуации с нехваткой производственных мощностей. Перемещение заказов неизбежно приведет к еще большему сокращению мощностей, что, по возможности, будет осуществляться за счет сокращенного рабочего времени", – заявила тогда начальник бюро рекламы и маркетинговых коммуникаций предприятия Дина Казакевич.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Метро в Минске до "Слуцкого гостинца"
в 2023 году не запустят