https://sputnik.by/20230718/pravitelstvo-otsenilo-tselesoobraznost-stroitelstva-portov-v-rossii-1077611027.html
Правительство оценило целесообразность строительства портов в России
Правительство оценило целесообразность строительства портов в России
Sputnik Беларусь
Белорусские власти полностью переориентировали морской экспорт с морских гаваней балтийских республик на порты в России после введения санкций. 18.07.2023, Sputnik Беларусь
2023-07-18T15:30+0300
2023-07-18T15:30+0300
2023-07-18T15:51+0300
экономика
новости беларуси
россия
николай снопков
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/03/1e/1061716536_0:179:3323:2048_1920x0_80_0_0_dc524e49bcd2fb73e2a7d3ec73cd80be.jpg
МИНСК, 18 июл – Sputnik. Беларусь сейчас не может позволить себе заложить в стоимость товаров инвестиционные затраты на строительство, заявил журналистам первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков.Отвечая на вопрос о целесообразности строительства портов в России, он подчеркнул: "честно скажу, вариативно. Просто нужно садиться и считать".При этом первый вице-премьер сослался на президента Беларуси Александра Лукашенко, который требует от правительства подсчетов без эмоций. Поэтому все расчеты будут сделаны."Есть такое понятие "стоимость жизненного цикла товара". Порт – это тоже товар. И его жизненный цикл определяется 10-15 годами. Конечно, мы будем считать на горизонте жизненного цикла, нужно нам это или нет, строить или нет", – пояснил Николай Снопков.По его словам, морской порт за границей является национальным активом. Такие объекты за рубежом нужны, если работают эффективно. Помимо этого, нужно, чтобы перевалка грузов стоила минимальных денег."Потому что закладывать сегодня в перевалку еще и инвестиционные затраты мы себе не можем позволить. Слишком низкая цена (на калийные удобрения – Sputnik), и каждый доллар, как президент сказал, мы должны по логистике учитывать, отслеживать и экономить. Потому что действительно цена пограничная и мы не уверены, что это дно", – цитирует представителя правительства БелТА.Николай Снопков неуверенно оценил возможности республики обеспечить поставки 12-14 миллионов тонн калия на экспорт и в это же время заниматься портами.Поэтому правительство все подсчитает и внесет для реализации тот вариант, который будет выгоден, как в ближайшие годы, так и в среднесрочной перспективе.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/03/1e/1061716536_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_2fd6c67bca36e595ef999c43c027c2c4.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, россия, николай снопков
экономика , новости беларуси, россия, николай снопков
Правительство оценило целесообразность строительства портов в России
15:30 18.07.2023 (обновлено: 15:51 18.07.2023) Белорусские власти полностью переориентировали морской экспорт с морских гаваней балтийских республик на порты в России после введения санкций.
МИНСК, 18 июл – Sputnik. Беларусь сейчас не может позволить себе заложить в стоимость товаров инвестиционные затраты на строительство, заявил журналистам первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков.
Отвечая на вопрос о целесообразности строительства портов в России, он подчеркнул: "честно скажу, вариативно. Просто нужно садиться и считать".
При этом первый вице-премьер сослался на президента Беларуси Александра Лукашенко, который требует от правительства подсчетов без эмоций. Поэтому все расчеты будут сделаны.
"Есть такое понятие "стоимость жизненного цикла товара". Порт – это тоже товар. И его жизненный цикл определяется 10-15 годами. Конечно, мы будем считать на горизонте жизненного цикла, нужно нам это или нет, строить или нет", – пояснил Николай Снопков.
По его словам, морской порт за границей является национальным активом. Такие объекты за рубежом нужны, если работают эффективно. Помимо этого, нужно, чтобы перевалка грузов стоила минимальных денег.
"Потому что закладывать сегодня в перевалку еще и инвестиционные затраты мы себе не можем позволить. Слишком низкая цена (на калийные удобрения – Sputnik), и каждый доллар, как президент сказал, мы должны по логистике учитывать, отслеживать и экономить. Потому что действительно цена пограничная и мы не уверены, что это дно", – цитирует представителя правительства
БелТА.
Николай Снопков неуверенно оценил возможности республики обеспечить поставки 12-14 миллионов тонн калия на экспорт и в это же время заниматься портами.
Поэтому правительство все подсчитает и внесет для реализации тот вариант, который будет выгоден, как в ближайшие годы, так и в среднесрочной перспективе.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Минск предложил расплачиваться за удобрения
в альтернативных валютах